Памятные даты. Воронежский край

23 марта – 100 лет (23.03.1919)
назад родился Грибков Анатолий Иванович (23.03.1919–13.02.2008), генерал армии, почётный гражданин г. Лиски
24 марта – 220 лет (24.03.1799)
назад (13(24).03.1799) было откpыто малое наpодное училище в Бобpове.
24 марта – 215 лет (24.03.1804)
назад родился Никитенко Александр Васильевич (12(24).03.1804–21.07(2.08).1877), мемуарист, историк литературы,
25 марта – 60 лет (25.03.1959)
назад родилась Сукачева Светлана Николаевна (25.03.1959), режиссёр. Уроженка Воронежа.
Подробнее»

Интернет опрос

Удовлетворены ли Вы качеством услуг, предоставляемых библиотекой?

Загрузка ... Загрузка ...
Контакты 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 2
Тел., факс: +7 (473) 255-05-91
E-mail: vounb@mail.ru
Схема проезда

Книжно-иллюстративная выставка «Из истории реализма во Франции»

ПРЕСС-РЕЛИЗ

«Из истории реализма во Франции»

Отдел литературы на иностранных языках Воронежской областной универсальной научной библиотеки им. И. С. Никитина представляет выставку «Из истории реализма во Франции».
Реализм – эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит как можно в более точной и объективной фиксации действительности. Реализм, появившийся во Франции и достигший своего расцвета во многих странах Европы к середине XIX века, возник в противопоставлении к традициям предшествующих ему направлений в искусстве, таким как романтизм и академизм.
Впервые о реализме заговорил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века, именно во Франции само слово «реализм» было впервые использовано как термин, выражающий комплекс художественных принципов.
Ведущим жанром реализма во Франции, как и в других странах, становится роман, причем во французской литературе развиваются многие его разновидности. Основоположником психологического романа и литературного реализма во Франции становится Стендаль. Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцен из жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относят Гюстава Флобера, Ги де Мопассана, Оноре де Бальзака.
Особое место в произведениях французских литераторов и художников того периода занимает и образ Парижа. Братья Гонкуры сосредоточили внимание на Монмартре и на Больших бульварах, Ги де Мопассана привлекали Центральный Париж и Правый берег, Альфонс Доде прославил квартал Мааре. Принципиально новым в литературе конца XIX века станет сравнение Парижа с «машиной» в романе А. Доде «Фромон-младший и Рислер-старший», у Э. Золя Париж соотносится с широкой, непостижимой, растущей и обновляющейся «жизнью». Реализм далеко не исчерпывается нравоописанием и бытописанием, в его задачи входит и аналитическое исследование объективных законов жизни – исторических, социальных, эстетических, психологических.
Появление новых технологий, развитие медицины, науки, различных отраслей промышленного производства, рост городов, усиление эксплуататорского давления на крестьян и рабочих, все это не могло не отразиться на культурной сфере того времени, что и привело в дальнейшем к развитию нового движения в искусстве – реализма, призванного отразить жизнь нового общества без прикрас и искажений.
На выставке представлены произведения выдающихся французских писателей-реалистов XIX века на языке оригинала – Гюстава Флобера, Ги де Мопассана, Оноре де Бальзака, Стендаля, литературоведческие издания о творческой манере писателей-реалистов на английском и французском языках, а также статьи из научных журналов, материалы научных конференций, популярного французского журнала «Магазин Литерэр».
С выставкой можно ознакомиться до конца августа по адресу: пл. Ленина, 2, холл 2-го этажа.

Пресс-релиз подготовлен отделом литературы на иностранных языках.
Тел.: 255-08-96 Амирова Ольга Борисовна
http://vrnlib.ru