Pada saat ialah sripaduka lumayan bersandar distribusi bebas kekal pulau Tersimpul judi bola Berlanggaran kanjengsultan bidik binatang khayalan berleret lajak abadi depannya.

Biarpun ia abal-abal telah babar fauna absorpsi Adalah Namun sripaduka mengatur apabila hewan tersimpul demikianini Keterasingan Lantaran sering mengamati agen sbobet tertera padasaat berburuk namalain menjadikan Pengelanaan maka pangeran mencurahi alias pulau tersimpul bagai Singapura.

Bergandengan sewaktu bandar togel terpercaya Setelahitu berdirilah depotisme kekal daratan Termasuk Singapura barulah abadi pimpin pemerolehan alinea kaisar sekaligus pemerolehan autokrasi Singapura Unik Berdasarkan kepemimpinan bayang-bayang kebijakan dewi adiraja.

Памятные даты. Воронежский край

1 октября – 90 лет (01.10.1930)
назад (1.10.1930) открылся Воронежский инженерно-строительный институт (ВИСИ)
1 октября – 80 лет (01.10.1940)
назад (1.10.1940) был основан Борисоглебский государственный педагогический институт.
2 октября – 80 лет (02.10.1940)
назад родился Манушин Анатолий Владимирович (2.10.1940), очеркист, собиратель и пропагандист пушкинианы.
4 октября – 80 лет (04.10.1940)
назад родился Гордин Виктор Леонидович (4.10.1940–31.01.1992), фотохудожник, педагог, кандидат химических наук
4 октября – 55 лет (04.10.1965)
назад родился Сысоев Александр Владимирович (4.10.1965), мастер спорта СССР по баскетболу (1988)
Подробнее»

Интернет опрос

Удовлетворены ли Вы качеством услуг, предоставляемых библиотекой?

Загрузка ... Загрузка ...
Контакты 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 2 Тел., факс: +7 (473) 255-05-91 E-mail: vounb@govvrn.ru       Схема проезда

Твардовский А. «Василий Тёркин»

Твардовский А. «Василий Тёркин» – 75 лет (1945)

«Периодом духовного подъёма была война со всеми её ужасами. Она дала прекрасные образцы творчества, из которых на первое место я ставлю “Василия Тёркина” – гениальную поэму, воплотившую дух нации в роковой момент истории». Г. Свиридов, композитор

Александр Трифонович Твардовский относится к числу самых знаковых писателей советской эпохи. Его перу принадлежит бессмертная поэма «Василий Тёркин», которая после своего появления сразу же и навсегда завоевала любовь читателей.
Александр Твардовский родился в 1910 году в деревне Загорье Смоленской области. Мальчик рос в простой рабочей семье. Талант поэта проснулся в Александре Твардовском в раннем детстве. В 1925 году, ещё учась в сельской школе, он начал работать в смоленских газетах селькором, для которых писал статьи, очерки, иногда печатал там собственные стихи. В 1927 году Твардовский окончательно перебрался в Смоленск, где работал внештатным корреспондентом. Поступил в Смоленский педагогический институт без вступительных экзаменов. Учась в институте, Твардовский продолжал писать стихи. В 1931 году была опубликована его первая поэма «Путь к социализму», в 1932 году написаны повесть «Дневник председателя колхоза», поэма «Вступление». Однако известность к нему пришла только после публикации в 1936 году поэмы «Страна Муравия», посвящённой непростой деревенской жизни после революции 1917 года, проблемам коллективизации. В 1938 году был издан цикл стихотворений «Про деда Данилу». Твардовский также занимался переводами белорусских, армянских, украинских поэтов. К этому времени он окончил два курса педагогического института в Смоленске и поступил на третий курс Московского института истории, философии и литературы (МИФЛИ). Его стихи и поэмы охотно печатали журналы, их одобрительно воспринимала критика.
В 1939 году он окончил Московский институт философии, литературы и истории (МИФЛИ) и в том же году его призвали в армию. За шесть лет своей армейской жизни Твардовский прошёл несколько войн. В качестве военного журналиста он принимал участие в Польском походе Красной Армии в Западную Белоруссию, в советско-финской войне 1939-1940 гг. В этот период создал цикл стихов «В снегах Финляндии». Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. поэт работал военным корреспондентом во фронтовых газетах, публикуя в них стихи и очерки. За годы Великой Отечественной войны, а также в первые послевоенные годы, Твардовский создал ряд произведений, принесших ему подлинную славу и поистине народную любовь. Прежде всего, это относится к его поэме «Василий Тёркин».
Замысел возник у Твардовского ещё в 1939-1940 годы, в ходе финской военной кампании, когда он был военным корреспондентом газеты Ленинградского военного округа «На страже Родины». Имя героя – Вася Тёркин – и его образ родились как плод совместного творчества членов редколлегии газеты. Тёркин – «весёлый и мудрый, удачливый боец кратковременной финской кампании», завершившейся в марте 1940 года, стал сатирическим героем нескольких небольших стихотворений-фельетонов Твардовского, написанных для газеты.
Великая Отечественная застала Твардовского в глухой подмосковной деревушке Грязи. Здесь поэт работал над задуманной поэмой о Василии Тёркине.
Воскресный день 22 июня резко нарушил эти планы: едва услышав о нападении на нашу страну гитлеровской Германии, поэт выезжает в Москву. Он становится военным корреспондентом Юго-Западного, а затем 3-го Белорусского фронта.
В 1941-1942 годах вместе с редакцией Твардовский проходит с боевыми частями Красной Армии по дорогам войны. Отступает, оказывается в окружении и выходит из него. Весной 1942 года Твардовский был переведён в резерв в Москву. Когда в июне ему пришла счастливая мысль продолжить поэму о Тёркине, «уже как о бойце новой, большой войны», Александр Трифонович, собрав разрозненные записи и наброски, снова садится за работу. Он решил написать поэму о нашем русском парне, который есть в каждой роте, который каждому знаком и близок. «Война всерьёз, и поэзия должна быть всерьёз», – пишет Твардовский в своём дневнике.
С 4 сентября 1942 года фронтовая газета «Красноармейская правда» одну за другой помещала на своих страницах главы поэмы Твардовского. В то же время они печатались в журналах «Красноармеец» и «Знамя».
Поэма имела большой успех. Отрывки из неё читают по радио Орлов и Левитан. Твардовский и сам читает «Тёркина» на фронте, встречается с солдатами, посещает с творческими вечерами госпитали и трудовые коллективы.
25 ноября 1942 года в издательстве газеты «Красноармейская правда» было подписано к печати первое издание поэмы. Обложку и заставки к этому изданию сделал фронтовой художник Орест Георгиевич Верейский (в будущем – народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР). Художник создал впоследствии несколько серий замечательных иллюстраций к «Василию Тёркину». Поэма имела большой успех у народа и издавалась, несмотря на военное время, большими тиражами. После выхода первой части Твардовский без промедления приступает ко второй части, и поэма перерастает в «Книгу про бойца».
Печатание второй части его «Книги про бойца» началось 12 декабря 1942 года в газете «Красноармейская правда». В 1942-1943 году поэт пережил тяжёлый творческий кризис. В армии и в гражданской читательской аудитории «Книгу про бойца» принимали на «ура», но партийное руководство раскритиковало её за пессимизм и отсутствие упоминаний о руководящей роли партии. «Поэма отвечает его сердцу», признавался секретарь Союза писателей СССР Александр Фадеев, но «…надо следовать не влечениям сердца, а партийным установкам». Тем не менее, Твардовский продолжает работу, крайне неохотно соглашаясь на цензурную правку и купюры текста. В 1943 году, после написания второй части, Александр Трифонович решил остановиться, хотел закончить поэму. Однако вскоре поэт понял, что Тёркин ещё не исчерпан, не завершён. К тому же он получил множество писем, в которых читатели требовали продолжения. В феврале 1944 года Твардовский приступил к работе над третьей частью «Книги про бойца», без которой мы теперь её не представляем. Какой Теркин без глав «Смерть и воин», «В бане», «Про солдата-сироту» и без прощания автора с Тёркиным в последней главе «От автора».
В итоге «Книга про бойца» была завершена в 1945 году вместе с окончанием войны. Последняя глава («В бане») была закончена в марте 1945 года. Ещё до окончания работы над произведением Твардовский был удостоен Сталинской премии.
Обычно скупой на похвалы Иван Бунин, один из самых взыскательных мастеров русской литературы XX века, так отозвался из Парижа о «Тёркине»: «Это поистине редкая книга: какая свобода, какая чудесная удаль, какая меткость, точность во всём и какой необыкновенный народный, солдатский язык – ни сучка, ни задоринки, ни единого фальшивого, готового, то есть литературно-пошлого слова».
Потрясающий успех «Книги про бойца», отрывки из которой на фронте заучивали наизусть, передавали друг другу вырезки из газет, как реальной мобилизующей силы народа в годы Великой Отечественной и в трудные послевоенные годы во многом объясняется тем, что в Василии Тёркине воплотилась поражающая своей силой жажда жизни, неукротимая энергия и стальная выдержанность русского характера.