Памятные даты. Воронежский край

28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
29 апреля – 135 лет (29.04.1889)
назад родился Афанасьев Леонид Митрофанович (17(29).04.1889–30.10.1971), художник, искусствовед,
29 апреля – 105 лет (29.04.1919)
назад родился Комов Владимир Ефимович (29.04.1919–11.08.2004), писатель, прозаик,
30 апреля – 145 лет (30.04.1879)
назад родился Шатров Илья (Илий) Алексеевич (18(30).04.1879, по др. данным 20.03.1885 – 2.05.1952), военный дирижёр,
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Антуан де Сент-Экзюпери «Ночной полёт»

Сент-Экзюпери А. «Ночной полёт» – 90 лет (1931)

Писатель, поэт, эссеист, философ. А ещё – чиновник по особым поручениям компании «Эр Франс», журналист «Пари-Суар», кавалер ордена Почётного легиона, изобретатель и профессиональный лётчик. Сорока четырёх лет его удивительной, полной событий жизни с избытком хватило бы на несколько судеб. Сент-Экзюпери не лётчик, ставший писателем, и не писатель, ставший лётчиком, он изначально лётчик и писатель одновременно. Стремление к той и к другой профессии было вызвано одинаковой страстью.
Полное имя литератора – Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (1900–1944). В детстве мальчика звали Тони. Он родился во французском городе Лионе, в семье провинциального дворянина. В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Домашние ласково называли его королём-солнцем за белокурые волосы. Экзюпери окончил школу иезуитов в Монтрё, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год, когда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Впервые Антуан поднялся в воздух ещё подростком на самолёте, которым управлял знаменитый лётчик Габриэль Вроблевски. Впечатлений и восторга было столько, что Экзюпери решил посвятить этому занятию всю свою жизнь. Его сверстники даже дали ему прозвище «звездочёт», потому что заметили, как тот подолгу может смотреть на звёздное небо. Именно небо разделило судьбу Экзюпери на «до» и «после». Стало совершенно ясно, чем он хочет заниматься. И хотя само слово «пилот» в начале XX века обозначало не столько профессию избранных, сколько занятие для самоубийц, потомка древнего рыцарского рода это не смущало. Он просто не умел задумываться об опасности. За всю свою лётную карьеру Экзюпери пережил около 15 авиакатастроф, и ни одна из них не прошла бесследно. Первая случилась с ним в 1923, и будущий писатель чуть не простился с карьерой лётчика навсегда, получив сильную черепно-мозговую травму. Ему пришлось на время оставить небо и переселиться в Париж. Именно в этот момент он начинает писать небольшие рассказы.
Лишь в 1925 году Экзюпери нашёл своё призвание – стал пилотом компании «Аэропосталь». Он летает над бесконечными песками Сахары. В его обязанности входит доставка почты на северное побережье Африки, в Касабланку и Дакар. Около двух тысяч километров в одну сторону и столько же – обратно. Вынужденные дозаправки на крошечных аэродромах, напоминающих «колодцы в пустыне». Эти полные неожиданностей воздушные рейсы по уровню сложности были сравнимы с сегодняшним выходом в открытый космос.
Перед Второй мировой Экзюпери успел пожить в Нью-Йорке, купить собственный самолёт, поработать корреспондентом и слетать в 1935 году в СССР, где познакомился с Михаилом Булгаковым. Корреспондентом отправился и в воюющую Испанию. После объявления Францией войны Германии писатель стал военным лётчиком. В 1939 году был награждён Военным Крестом Французской Республики. Он прослужил своей родине вплоть до поражения Франции в 1941. С первых дней Второй мировой войны Экзюпери сражался с нацистами и не прекращал писать.
В 1943 году писатель возвращается из США и вступает в патриотическое движение «Сражающаяся Франция» генерала Шарля де Голля. Знаменитого писателя, как могли, оберегали от полётов. Около полутора десятков аварий и множественные переломы давали о себе знать. Только самого лётчика это категорически не устраивало. С трудом он получает разрешение на пять разведывательных вылетов. Экзюпери буквально вырывает ещё три. 31 июля 1944 года он отправляется в свой последний полёт, из которого ему не суждено было вернуться. Долгое время о гибели писателя не было ничего известно. И только в 1998 году в море, близ Марселя, один рыбак обнаружил браслет. На нём были имя жены лётчика и адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, который, возможно, принадлежал писателю. Специалисты подняли их. Оказалось, что бортовой номер соответствует самолёту, которым управлял Экзюпери. В марте 2008 года 88-летний немецкий лётчик Хорст Риппер признал, что именно он сбил самолёт знаменитого писателя.
Книги Антуана де Сент-Экзюпери, уже при жизни ставшего легендой, выросли из личного опыта гражданского и военного лётчика, журналиста, путешественника и человека. «Ночной полёт», «Земля людей», «Южный почтовый», «Ветер, песок и звёзды», «Военный лётчик», сказка «Маленький принц», которую он сам иллюстрировал. Последнее произведение Экзюпери – роман «Цитадель». Книга-лабиринт, которую он так и не успел закончить, она была его самой любимой работой.
Повесть Антуана де Сент-Экзюпери «Ночной полёт» написана в 1930 году. Впервые была издана в 1931 издательством Галлимара. Книга удостоена литературной премии «Фемина». Это второе крупное произведение автора. В 1932 году произведение было экранизировано, а в 1939 композитор Луиджи Даллапиккола сочинил одноимённую оперу.
«Ночной полёт» – своеобразная повесть-репортаж. Повествование ведётся от первого лица. Действие происходит в эпоху зарождения коммерческой авиации. Речь идёт о лётчиках-первопроходцах, стремящихся покорить Ночь. В ту пору гражданская авиация ещё не овладела ночными полётами. Директор сети воздушных сообщений Ривьер (его прототип Дидье Даура), с трудом добившийся от официальных кругов разрешения на эти полёты, ждёт на аэродроме возвращения трёх почтовых самолётов – из Патагонии, Чили и Парагвая. Ривьер, личность яркая, выдающаяся, на правах самого сильного распоряжается судьбами вверенных ему людей. Это он отправляет самолёты во тьму, заставляя пилотов преодолевать естественный страх перед стихией Ночи. Его размышления в тот отрезок времени, пока он ждёт возвращения лётчиков, составляют сюжетообразующую основу повести. Ривьер не знает усталости, от инспектора, составляющего рапорты, требует точности и жёсткости, экипаж, вылетающий или возвращающийся с опозданием, лишается премии, а пилот, потерпевший аварию, строго наказывается. Ривьер свято верит, что только такими мерами можно «выковывать людей», способных управлять событиями. Ночные полёты, битву за которые ведёт директор, его оппоненты называют рискованной авантюрой, он же убеждён, что они дают авиации огромное преимущество перед железнодорожными и морскими перевозками. Только вот один из самолётов не вернулся вовремя. Он попал в грозу и затерялся в ночи. От того, сможет ли он вернуться, зависит будущее. Что же случилось с самолётом? Пилот Фабьен был предупреждён, что над Кордильерами бушует гроза. Но он решает, что она не выглядит угрожающей. Фабьен отклоняет предложение радиста заночевать в Сан-Хулиане. Он надеется пройти сквозь стихию. Но в небе не видно ни единого проблеска. Записки, поступающие от радиста, становятся всё тревожнее. Буря меняет фронт и разворачивается на тысячи километров. Самолёт блокирован ураганом на большой высоте, а пилот, находясь в сплошной облачности, не знает, удалось ему уйти от моря или нет. Бензина остаётся на полчаса. На земле понимают, что экипаж обречён…
Жена Фабьена, не дождавшись мужа в назначенный срок, сначала просит, а потом требует ответить, когда возвратится самолёт. У директора Ривьера нет ответа для молодой женщины. Даже скорбь из-за гибели Фабьена не может заставить его отменить планы. На карту поставлено будущее ночной почты в Европу. Убеждённый в том, что сворачивать с проложенного пути нельзя, директор отправляет в ночной полёт следующий экипаж – европейский почтовый. В «Ночном полёте» Сент-Экзюпери ставит серьёзный вопрос об ответственности человека перед другими и за других. Всё содержание книги есть не что иное, как попытка Сент-Экзюпери ответить себе на вопрос: «Что ценнее человеческой жизни?».
Лауреат национальных и международных премий Антуан де Сент-Экзюпери оставил после себя небольшую библиографию, но каждое из его произведений стало настоящим шедевром. Его книги набрали популярность сразу – не только во Франции, но и за рубежом. Они переведены более чем на 200 языков мира. Писатель прожил достойную жизнь, хоть и очень короткую. И умер он тоже достойно, как и подобает настоящему герою. Имя Сент-Экзюпери присвоено Лионскому аэропорту и астероиду.

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777