Памятные даты. Воронежский край

20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
21 апреля – 125 лет (21.04.1899)
назад родился Замятнин Сергей Николаевич (9(21).04.1899–5.11.1958), археолог, коллекционер,
28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Быков В. «Сотников»

Быков В. «Сотников» – 50 лет (1970)

«О войне я начал писать спустя многие годы после её окончания. На войне и даже долго после неё не только писать, но и читать о ней не хотелось. Так тяжело было пережитое… Когда появилась так называемая вторая волна военной прозы, когда о войне начали писать бывшие лейтенанты, солдаты, это было настоящим откровением: так ново, пронзительно и правдиво зазвучали слова о войне. Я имею в виду книги Юрия Бондарева и Григория Бакланова, Виктора Астафьева и Евгения Носова, Юрия Гончарова, Константина Воробьева и Владимира Богомолова. Их книги – обнажённая правда войны, почти документальная проза о ней. Именно эта проза и укрепила моё желание писать про войну». Василь Быков.

Василь Владимирович Быков – белорусский писатель, общественный деятель. Родился в 1924 году в деревне Бычки Ушачского района Витебской области в крестьянской семье. С детства увлекался рисованием. Окончил 8 классов школы, затем учился на скульптурном отделении Витебского художественного училища и в школе ФЗО. В июне 1941 года экстерном сдал экзамены за 10 класс. Война застала его на Украине, где он участвовал в оборонных работах. В 1942 году будущий писатель вступил в ряды Красной Армии. Осенью 1943 года присвоено звание младшего лейтенанта. Воевал на Втором и Третьем Украинских фронтах. Участвовал в боях за Кривой Рог, Александрию, Знаменку. Дважды за время войны был ранен, причём после первого ранения Быкова ошибочно записали погибшим и отправили домой похоронку. К счастью, из-за перебоев с почтой она долго добиралась до семьи Василя и его письмо, отправленное из госпиталя с более поздней датой, пришло первым. После очередного ранения получил звание старшего лейтенанта, затем стал командиром взвода и шагал уже не по родной стране, а по Европе. Прошёл по территории Румынии, Болгарии, Югославии, Австрии. Мобилизовавшись в 1947 году, Быков поселился в Гродно, уже зная, чему посвятит дальнейшую жизнь, однако уже в 1949 году он снова оказался в рядах Красной Армии до 1955 года. Уволился в звании майора. После демобилизации жил в Гродно, работал в редакции областной газеты «Гродненская правда».
Сам Василь Быков свою писательскую судьбу отсчитывает с 1951 года, когда на Курилах, где в то время служил, написал рассказы «Смерть человека» и «Обозник». Несмотря на тепло встреченный удачный творческий дебют Василь Быков не был убеждён в том, что литература – его жизненное призвание. Конец 50-x – начало 60-x годов для Василя Быкова – время поисков самого себя.
В повести «Журавлиный крик» (1959) писатель обратился к военной теме. В последующих его произведениях предстаёт перед читателем предельно истинное отражение войны. Широкая известность пришла к Быкову после публикации повести «Третья ракета» (1961). Тема человека на войне также проходит через повести «Ловушка» (1962), «Альпийская баллада» (1963), «Проклятая высота» (1968).
В 70-е годы Василь Быков продолжает цикл повестей на военную тему: «Сотников» (1970), «Обелиск» (1971), «Дожить до рассвета» (1972), «Волчья стая» (1974), «Его батальон» (1975).
Повесть Василя Быкова «Сотников» – это взгляд автора в военные и послевоенные времена на тех, кто по какой-либо причине оказался в плену у фашистов или в сталинских лагерях. Идея написать повесть появилась у автора после встречи с фронтовым товарищем. Быков увидел его среди тех, кто по каким-либо причинам считался предателем. Автора очень удивило, почему тот оказался в их числе. И тогда его бывший сослуживец поведал ему свою историю. Рассказал о том, как попал в плен к немцам. Поведал в подробностях о жёстких методах пыток, которые повсеместно применяли фашисты. О тех, кто без зазрения совести, забыв про все нормы морали и человечности, оскорблял, пытал, избивал, вешал, расстреливал своих же. В конечном итоге фронтового товарища Быкова тоже поставили перед нелёгким выбором: либо пытки и смерть, либо сотрудничество с фашистами. Долго думал, но для него выбор был очевиден – жизнь. Он решил, что при первом удобном случае сбежит от тех, кто принял его в «рабство», сделал его палачом. Однако шли дни, месяцы, а убежать всё не получалось. К тому же, за это время «скопилось» много дел, после которых стыдно было признавать себя «не запятнанным». Вот так бывший фронтовик и остался в «прислужниках». Да, он не проявлял агрессии и открытой жестокости по отношению к пленным. Однако он всё равно в их глазах не смог найти понимания. Они навсегда остались по разную сторону. В повести «Сотников» товарищ Быкова и был Рыбаком. Автор наделяет героя силой, отвагой, доблестью и честью. Однако Рыбак «ломается» и идёт на компромисс со своей совестью, когда выбор становится между жизнью и смертью. Рыбак выбирает существование. Он планирует совершить побег, но ровно до того момента, пока его не загоняют в жёсткие рамки. Теперь он всего лишь предатель родины и должен отвечать вместо «есть» – «я воль». А если и убежать, то свой военный трибунал и посадит в лагерь. Да и получится ли убежать? Персонаж Быкова, как и его бывший сослуживец, стали врагами для обеих сторон. Точнее сказать, для фашистов они в душе остались неприятелями, а для своего военного начальства – на деле. Ситуация ужасна ещё и тем, что сознание не хочет соглашаться с происходящим. Человек постоянно находится в борьбе с самим собой и со своей совестью. Да, были и те, кто перешёл на сторону немцев добровольно. На примере полицаев Стася, Порнова и Будилы автор показывает, как чувствовали себя те, кто «сдался без боя». Быков проводит незримую линию между ними и показывает, что Рыбаку никогда не стать таким бесчеловечным, как, к примеру, тот же Будила. Перед этим палачом не ставился выбор между жизнью и смертью, он изначально решил, что быть прислужником фашистов гораздо практичнее. Прочитав повесть, становится понятно, что автор не считает Рыбака предателем. Он скорее сочувствует ему, ведь неизвестно, кто и как поступит, когда зайдёт речь о собственной жизни. А настоящие предатели – это полицаи, которые в погоне за деньгами и сытой жизнью «продали» родину.
Высокая художественная ценность этого произведения заключается в том, что автор смог рассказать читателям не только о лишениях и невзгодах советских людей в годы Великой Отечественной войны, но и о мучительных нравственных испытаниях, которые многим пришлось пережить. Для того чтобы сделать правильный выбор в экстремальной ситуации, нужно обладать душевной прочностью.
Прошло более полувека после создания самых известных произведений Быкова. Война давно закончилась, почти не осталось свидетелей и участников тех страшных событий. Но повести Василя Быкова всё так же актуальны. Всё дело в их народности, простоте. Ведь рассказывал писатель не о бесстрашных героях, а об обычных людях. Быкова интересовала прежде всего не сама война, не технология боя, а нравственный мир человека, его человеческие качества.

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777