Памятные даты. Воронежский край

20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
21 апреля – 125 лет (21.04.1899)
назад родился Замятнин Сергей Николаевич (9(21).04.1899–5.11.1958), археолог, коллекционер,
28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Чехов А. П. «Чайка»

Чехов А. П. «Чайка» – 125 лет (1896)

Чехов Антон Павлович – известный русский драматург, общественный деятель, один из самых выдающихся писателей не только 19 века, но и вообще всех времён, подаривший миру «Чайку», «Дядю Ваню», «Три сестры», «Дуэль»… Влияние его творчества на мир колоссально. Чехов является одним из самых читаемых русских драматургов, а его произведения занимают первое место по количеству экранизаций от зарубежных режиссёров (более 300 картин). «Пушкин в прозе» – такую характеристику Чехов получил из уст Льва Толстого.
Многие великие люди 20 века считали чтение Чехова лучшим отдыхом для ума. Ведь удивительная красота чеховского языка, потрясающий юмор, ирония и глубина суждения – всё это делает его рассказы уникальными и не имеющими аналогов в мире.

Родился Чехов 17 (29) января 1860 года в Таганроге в небольшом саманном домике на Полицейской улице, в семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки. В своём письме к литератору Александру Эртелю Чехов писал: «Моя фамилия тоже берёт своё начало из воронежских недр, из Острогожского уезда. Мой дед и отец были крепостными у Черткова». В 1841 году дед писателя сумел выкупить себя и родственников на волю.
В семье Чеховых было 6 детей: 5 сыновей и дочь, Антон Павлович – третий ребёнок. Его раннее детство протекало в многочисленных церковных праздниках и именинах. В будние дни после школы братья сторожили лавку отца, а в 5 часов утра каждый день вставали петь в церковном хоре. Как говорил сам Чехов: «В детстве у меня не было детства». В 1868 году юный Чехов начал учёбу в гимназии Таганрога. Именно здесь стало выстраиваться его видение мира, страсть к литературе и драматическим произведениям. Большую роль в стремлении к творчеству сыграл таганрогский театр, в котором в первый раз Антон побывал в 13 лет, на оперетте Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена». Вскоре он стал страстным поклонником театра.
Окончив школу, Чехов едет получать образование в Московском университете на медицинском факультете. В 1884 году он получил степень врача, но практикой почти не занимался. Студентом начал помещать под псевдонимом Чехонте мелкие рассказы в юмористических изданиях: «Стрекозе», «Будильнике», «Осколках». В действительности Антоша Чехонте был только одним из более чем пятидесяти ироничных псевдонимов писателя. Среди них встречается Акакий Тарантулов, Граф Черномордик, Шиллер Шекспирович Гёте, Брат моего брата и даже Человек без селезёнки. После того, как о нём начали отзываться хвалебно, Чехов больше не скрывался под псевдонимом, везде ставил свою настоящую фамилию. Мало кто знает, но Антон Павлович был некоторое время литературным негром, писал за других людей. Получал за это оплату, но сам оставался неизвестным. Занимался этим целых 5 лет. А виной всему было отсутствие денег. Чехову с юных лет пришлось научиться кормить себя самому. Его отец разорился, распродал имущество и сбежал в Москву вместе с женой и младшими детьми. С тех пор Антон, который тогда ещё учился в гимназии, вынужден был сам зарабатывать на жизнь. Сначала давал частные уроки дворянским детям, потом, поступив в университет, стал помогать врачам с пациентами.
Первой творческой работой будущего писателя стала драма «Безотцовщина». Её он написал в возрасте 18 лет во время учёбы в математической гимназии. А вот известным Антон Чехов стал после окончания работы над сборником «Пёстрые рассказы», вышедшем в свет в 1886 году. В 1887 появился второй сборник «В сумерках», который показал, что в лице Чехова русская литература приобрела новое, вдумчивое и тонко-художественное дарование. Антон Павлович долго колебался, кем ему быть: врачом или писателем. И лишь в 1887 году он принял окончательное решение. И даже снял вывеску врача с двери своей квартиры. Но в действительности он продолжал быть им всю свою жизнь.
Антон Павлович слыл человеком очень скромным и раскрывался только в переписке с близкими друзьями. О самом себе писать не любил, отказывался давать интервью газетам, оправдывая это выдуманной болезнью «автобиографофобией». Дипломированный медик и мастер колкостей, он точно определил этим «диагнозом» свое отношение к славе. В своё время Антон Павлович отказался от звания академика.
В 1890 году Чехов стал первым писателем, который совершил самоотверженную поездку на остров Сахалин, где жили ссыльные каторжники. В течение трёх месяцев писатель проделал огромный труд: провёл перепись населения острова, изучил быт и условия жизни каторжан, и даже встречался с Сонькой «Золотой ручкой». Итогом поездки Чехова стал выход в свет книг «Из Сибири» и «Остров Сахалин (Из путевых заметок)».
В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово. Давняя мечта жить в деревне, быть землевладельцем осуществилась. Мелиховский период – это не только вдохновенный литературный труд и активная медицинская практика, это колоссальная общественная деятельность писателя. Во время холерной эпидемии Чехов работает земским врачом, обслуживает 25 деревень. Открывает на свои средства в Мелихове медицинский пункт. Строит три школы для крестьянских детей, колокольню, добивается открытия почты и телеграфа. Кроме того, организует посадку тысячи вишневых деревьев, засевает голые лесные участки лиственницами, вязами, клёнами, соснами и дубами. Здесь Чехову приходит идея создания общественной библиотеки в родном Таганроге. Писатель жертвует туда более 2-х тысяч томов собственных книг. Вообще же, в мелиховский период (1892–1898) были написаны: «Палата № 6», «Человек в футляре», «Бабье царство», «Случай из практики», «Ионыч», «Крыжовник». А также создан большой «деревенский цикл», повесть «Три года», пьеса «Дядя Ваня». Но самое главное – здесь была написана знаменитая «Чайка».
Чехов был человеком невероятно порядочным и лишённым серьёзных пороков, к азартным играм Антон Павлович был совершенно равнодушен. Многие современники Чехова вспоминали о его необыкновенном гостеприимстве и том внимании, с которым писатель относился к каждому, кто приезжал погостить в его доме. Одним из любимых увлечений писателя были настольные игры. Он часто проводил вечерами время, играя с членами своей семьи или друзьями. Чехов почти всю жизнь коллекционировал почтовые марки разных стран. Это было его любимым хобби. Он очень любил путешествовать. Ещё он любил записывать смешные фамилии, которые встречались у реальных людей. Естественно, что многие из них он использовал в своих рассказах.
Чехов умел дружить. Чайковский, Горький, Левитан, Григорович, Короленко… Даже в императорской семье Николая II часто читали произведения Чехова и иногда ставили по ним домашние спектакли. Сам же писатель восторгался изяществом и лёгкостью Пушкина, прозрачностью стиля Лермонтова, живописностью Гоголя, психологической точностью Тургенева. В поле его зрения находились Островский, Гончаров, Салтыков-Щедрин, а с Толстым он неоднократно встречался.
Антон Павлович никогда не говорил о своей болезни и не жаловался на здоровье, даже в самые тяжёлые моменты, боясь расстроить близких и друзей, делал вид, что всё в порядке. «Было поистине изумительно то мужество, с которым болел и умер Чехов!», – позже скажет о нём Бунин. Антон Павлович Чехов ушёл из жизни в Баденвайлере (Германия) 15 июля 1904 года. Ему было всего 44. Могила находится в Москве на Новодевичьем кладбище. Хотя Чехов и прожил не так уж много лет, он успел сделать столько, сколько многим людям не осилить и за целый век. Он оставил неплохой творческий багаж. Это более 1000 литературных произведений, получивших известность не только в России, но и во всём мире.
В этом году исполняется 125 лет со дня премьеры «Чайки» – пьесы Антона Павловича Чехова в четырёх действиях. Написал он её в Мелихове в 1895 году. В январе – марте 1896 в Москве Чехов вернулся к работе над пьесой, по-видимому, существенно переделав её. Ранняя редакция, к сожалению, не сохранилась. Впервые пьеса была напечатана в журнале «Русская мысль» в № 12 за 1896 год. Сразу же после публикации у Чехова появились проблемы с цензурой. Антон Павлович смог отстоять своё произведение, наотрез отказавшись вносить какие-либо правки перед премьерой на сцене известного петербургского Александринского театра. В дальнейшем Чехов от публикации к публикации (вплоть до 1901 года) вносил в текст существенные исправления, убирая лишние, с его точки зрения, детали, уточняя характеристики действующих лиц. Создавая персонажей, Чехов во многом опирался на биографии своих современников. В произведении присутствуют отсылки на биографии художника Левитана, писательницы Авиловой. Личность самого Чехова нашла отражение сразу в трёх персонажах – Тригорине, Треплеве и Дорне.
«Чайка» относится к реалистическому направлению в литературе. Писатель стремится к достоверному отражению в пьесе окружающей действительности. Персонажи, диалоги и действия прописаны максимально органично. Чайка» стала переломным, революционным произведением не только в творчестве Чехова, но и в мировой драматургии. Чехов определял «Чайку» как «комедию» очень условно. Ему хотелось выйти за рамки жанровых ограничений и штампов. Он соединяет в «Чайке» приёмы разных театральных жанров XIX века – от лирической драмы до комедии. Пьеса содержит явную сюжетную отсылку к «Гамлету», Чехов вступает в открытый, полемический диалог с символистскими драмами Метерлинка и отчасти с творчеством Генрика Ибсена.
У спектакля было две премьеры: одну ждал провал, а вторую – оглушительный успех. Впервые комедию поставили в Александринском театре. Чехова покоробила фальшивая актерская игра и напыщенная театральность. Премьера для него стала большим потрясением: он сбежал из театра, не дождавшись окончания спектакля. Ещё сильнее ударило по драматургу то, что после провала от него стали отворачиваться люди, которых он считал своими друзьями. После этого он заявил, что больше ничего и никогда не будет писать для театра. Про «Чайку» он и слышать не хотел. Владимир Немирович-Данченко долго и упорно уговаривал Чехова подарить комедии вторую жизнь на сцене МХАТа. Антон Павлович сдался, и, как оказалось, не зря. Чехова на премьере не было, но он был счастлив, узнав об успехе. Он отблагодарил Немировича-Данченко медальоном с надписью: «Ты дал моей “Чайке” жизнь. Спасибо!». Так утверждалось главное требование чеховской эстетики – «интеллигентность тона», что преобразовало мировую сцену и сделало «Чайку» пьесой времени.
Важность и самобытность драматургии Чехова в русской литературе крайне сложно переоценить. Ни один писатель не обладал такой чуткостью и способностью заглядывать в самые потаённые уголки человеческой души. Именно благодаря этому его пьесы вызывают такой сильный эмоциональный отклик у зрителей и в наши дни. Успех «Чайки» поддержал формирование Чехова как драматурга, вскоре он написал «Трёх сестер» и «Вишнёвый сад», и обе пьесы были поставлены в Художественном театре, вместе с написанным ещё в 1887 году «Ивановым».
«Чайка», быть может, наиболее личное из всех чеховских произведений. Это единственная его крупная вещь, прямо, непосредственно посвящённая теме искусства. Чехов рассказывает в этой пьесе о трудном пути художника, о сущности художественного таланта, о том, что такое человеческое счастье. Примечательно, что сам Чехов называл свою работу комедией, хотя смеяться тут, на первый взгляд, не над чем: все герои пьесы несчастны. На страницах произведения читатели встречаются с завистью, желанием славы, безответной любовью, отсутствием вдохновения, непринятием себя и смирением. Возможно, как раз в этих несовпадениях мечты с реальностью Антон Павлович и видел иронию жизни. После ошеломительного успеха спектакль вот уже на протяжении ста с лишним лет ставят не только в театрах России, но и за рубежом, в том числе в США, Германии и Великобритании. Пьесе посвятили пять экранизаций. В российской столице регулярно проводится международный театральный фестиваль имени Антона Павловича Чехова, учреждённый Международной конфедерацией театральных союзов.

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777