Памятные даты. Воронежский край

20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
21 апреля – 125 лет (21.04.1899)
назад родился Замятнин Сергей Николаевич (9(21).04.1899–5.11.1958), археолог, коллекционер,
28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Достоевский Ф. М. «Бедные люди», «Подросток»

Достоевский Ф. М. «Бедные люди» – 175 лет (1845)
Достоевский Ф. М. «Подросток» – 145 лет (1875)

Фёдор Достоевский – великий писатель, чьё имя знают не только в России, но и за её пределами. Этот талантливый философ писал о главной загадке мироздания, о человеке, суть и природу которого он пытался понять.
Романы Достоевского – это не просто романы, а скорее научные труды, которые искали ответы на вопросы общества. Вопросы эти настолько фундаментальны, что они актуальны во все времена существования этого мира.

Фёдор Михайлович Достоевский родился 11 ноября 1821 года в семье врача московской Мариинской больницы для бедных, имевшего звание штаб-лекаря, Михаила Достоевского и Марии Нечаевой. В семье Достоевских было 6 детей. Он был вторым ребёнком. Детство будущего писателя, его братьев и сестёр прошло в Москве. И хотя Достоевские жили более чем скромно, сам Фёдор Михайлович называл детство лучшей порой в своей жизни. По вечерам в семье часто устраивали чтения различных произведений: от «Истории государства Российского» Карамзина до стихотворений Жуковского, а няня Алёна Фроловна рассказывала детям сказки, что и зародило в молодом сердце Фёдора любовь к литературе.
После получения Михаилом Достоевским права на потомственное дворянство семья обзавелась небольшим поместьем в Тульской губернии и лето проводила там. Особое внимание в воспитании детей отводилось образованию. Отец лично преподавал своим детям латынь, а наёмные учителя обучали русской словесности и французскому языку, арифметике, географии, а также Закону Божьему. Кроме того, несколько лет Фёдор со старшим братом Михаилом обучались в престижном московском пансионе. После того как в 1837 году Фёдор Достоевский потерял мать, его вместе с братом отправили учиться в Петербург – в Главное инженерное училище. Но сам Фёдор Михайлович уже тогда понимал, что его будущее не будет связано с точными науками, душа тяготела к поэзии и литературе. Окончил училище будущий писатель в 1843 году и был сразу зачислен полевым инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду. Но служба по специальности продлилась всего около года, окончательно решив, что это «не его» стезя, Фёдор Достоевский подал в отставку и занялся литературой. В этот период своей жизни будущее светило русской литературы много читал, особенно ему нравились произведения Оноре де Бальзака, Виктора Гюго, Уильяма Шекспира, Иоганна Шиллера и Гомера. Среди отечественных авторов Достоевский предпочитал стихи Александра Пушкина, Гавриила Державина и Михаила Лермонтова, а также произведения Николая Гоголя и Николая Карамзина.
Весной 1845 года Фёдор Достоевский закончил работу над своим первым романом «Бедные люди». Труд молодого дарования был восторженно принят петербургской публикой. Виссарион Белинский и Николай Некрасов не скупились на хвалебные эпитеты в адрес Достоевского. Последний даже опубликовал произведение в своём альманахе «Петербургский сборник». А вот оценка следующего творения – повести «Двойник» – была куда более сдержанной. Читатели посчитали этот литературный труд слишком затянутым и скучным, и автору пришлось перерабатывать сюжет. Однако это обстоятельство нисколько не охладило литературный пыл Достоевского, он продолжил активно писать.
В 1847 году Достоевский, как и многие молодые люди того времени, увлёкся политикой. На собраниях кружка Петрашевского он обсуждал вместе с единомышленниками проблемы российской действительности и вошёл в одно из наиболее радикальных по своим взглядам тайных обществ. В конце апреля 1849 года писатель в числе других был арестован и 8 месяцев провёл в Петропавловской крепости. Приговор суда был чрезвычайно суров к литературному гению – расстрел. Но судьба смилостивилась и петрашевцам незадолго до казни смягчили приговор, но сам писатель узнал об этом только в последний момент, в день казни. Фёдора Достоевского отправили на каторгу в Омск на 8 лет, которую Николай I сократил до 4 лет с последующей службой рядовым в Семипалатинске. После своей коронации в 1856 году император Александр II подписал помилование. Каторга не прошла бесследно для Достоевского, на основании этого своего жизненного опыта он написал «Записки из Мёртвого дома», где рассказал о жизни каторжан. В произведении доминировали реальные факты и персонажи, но присутствовали и вымышленные. Тем не менее, суровые реалии подобного исправительного труда стали для петербургской публики шоком, вернувшим литературное признание Достоевскому.
В последующие годы из-под пера писателя вышел роман «Униженные и оскорблённые», повесть «Записки из подполья», а также рассказ «Скверный анекдот». Однако политические взгляды Достоевского продолжали играть существенную роль, в 1860-е годы он вместе с братом издаёт журналы «Время» и «Эпоха», основанные на идеологии «почвенничества».

С 1862 года писатель много путешествует. Он побывал в Германии, Италии, Франции, Швейцарии, Австрии и Британии. За рубежом Достоевский пристрастился к игре в рулетку, проигрывал большие суммы, и результатом этого жизненного опыта стал знаменитый роман «Игрок». В следующие два десятилетия Фёдор Достоевский написал главные романы в своей жизни, их ещё называют «великим пятикнижием» – «Идиот», «Преступление и наказание», «Бесы», «Братья Карамазовы» и «Подросток». Эти романы стали классикой мировой литературы и вошли в число самых известных и читаемых литературных произведений.
Роман «Подросток» был задуман Достоевским в 1871 году, о чём сообщил Катков, издатель «Русского вестника», которому Достоевский рассказал сюжет романа. Писатель работал над текстом в 1874-1875 гг. Замысел Достоевского первоначально был в том, чтобы написать большой роман, объёмом с «Войну и мир». Он должен был состоять из 5 повестей и называться «Житие великого грешника». В самом начале работы Достоевский обозначает идею романа: хищных типов так много, что они влияют на общество, провоцируя общественный беспорядок, который становится всеобщим, а нравственных идей в обществе совсем не остаётся. Первоначальное название романа Достоевский меняет вместе с формой повествования (не от автора, а от первого лица), выбором героя, названного в черновиках «мальчик».
Герой романа – Аркадий Долгорукий, 19-летний вчерашний гимназист. Незаконнорожденный сын помещика Версилова, получивший «княжескую» фамилию своего юридического отца Макара Долгорукого, бывшего дворового человека. Аркадий вырос вне семьи, «детские грустные годы» провёл в частном пансионе, подвергаясь насмешкам и унижениям. Тогда он, по его собственным словам, «сознал, что я… лакей» и начал в мечтах «пересоздавать жизнь на иной лад». Образ пушкинского Барона, скупого рыцаря, а позднее Ротшильда, становится для юноши идеалом, совмещая в себе эстетически значимое чудо (внезапное явление из ничтожества), тайну (полная безвестность до накопления «ротшильдовой цифры») и авторитет (Ротшильд «выше всех», так как «деньги …единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество»). Окончив гимназический курс, Аркадий приезжает в Петербург – город, избранный им для осуществления идеи. Однако здесь его захватывают другие события: Он разгадывает Версилова, о котором, по собственному признанию, «мечтал взасос»; участвует в многочисленных интригах вокруг компрометирующего молодую вдову Ахмакову документа, волею случая попавшего в его руки, сближается с молодым князем Сокольским и живёт на его деньги, не подозревая, что от князя беременна его сестра Лиза. Сознавая свои «падения», Аркадий винит себя в уклонении от идеи, однако во всех «уклонениях» соблазняется как раз тем, что привлекает его в образе Ротшильда: могуществом и властью (искушение документом, обладание которым делает Ахмакову жертвой Долгорукого), блеском (искушение дружбой с Сокольским, дающей средства на рысаков и рестораны, доступ в свет). Появление в семье Макара Долгорукого, его «умилительные» беседы оказываются сильнейшим впечатлением, поселяющим в душе подростка жажду благообразия. Происходит очищение «нечистого идеала», свидетельством чего становится отказ шантажировать Ахмакову.
«Подросток» – «роман о нынешних детях и нынешних отцах» с героем – членом «случайного семейства» в противоположность «родовому типу», представленному в «дворянской литературе», и открытому ещё Пушкиным в «Капитанской дочке». Среди прототипов Аркадия Долгорукого исследователи называют самого Достоевского, указывая на ряд совпадений в биографии автора и героя. Предшественники образа Долгорукого в литературе – Дэвид Копперфильд Диккенса, Гринёв Пушкина; помимо этих произведений в процессе работы над романом Достоевский неоднократно вспоминает «Исповедь» Руссо, «Отцов и детей» Тургенева, «Войну и мир» Толстого.
Формулируя для себя «главную идею» произведения, Достоевский писал: «Подросток хотя и приезжает с готовой идеей, но вся мысль романа та, что он ищет руководящую нить поведения, добра и зла, чего нет в нашем обществе, этого жаждет он, ищет чутьём, и в этом цель романа».

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777