Памятные даты. Воронежский край
- 28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
- назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
- 28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
- назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
- 29 апреля – 135 лет (29.04.1889)
- назад родился Афанасьев Леонид Митрофанович (17(29).04.1889–30.10.1971), художник, искусствовед,
- 29 апреля – 105 лет (29.04.1919)
- назад родился Комов Владимир Ефимович (29.04.1919–11.08.2004), писатель, прозаик,
- 30 апреля – 145 лет (30.04.1879)
- назад родился Шатров Илья (Илий) Алексеевич (18(30).04.1879, по др. данным 20.03.1885 – 2.05.1952), военный дирижёр,
Анонсы
- Юбилейные мероприятия библиотеки (2024 г. — 160-лет ВОУНБ им. И. С. Никитина)
- Всероссийский конкурс чтецов «ПРОчтение Никитина». К 200-летию со дня рождения И. С. Никитина (с 15 апреля 2024 г.)
- Всероссийский культурно-просветительский конкурс «Тургенев и Франция: сюжеты, думы, переводы» (26.03.2024-27.05.2024)
- Выставка «Ходить по воде: Жизнь и свидетельство матери Марии...» (до 06.05.2024)
- Национальный проект «Культура». Модельные муниципальные библиотеки Воронежской области
Советуем почитать
Электронные ресурсы и услуги
- Электронный каталог
- Электронная библиотека
- Электронная доставка документов
- Виртуальная справка
- Продление книг on-line
- Виртуальные выставки
- Ресурсы Интернет
- Подписные ресурсы
- Периодические издания
- Сводный каталог библиотек г. Воронежа
- Виртуальный читальный зал
- Интерактивный читальный зал
- Интернет-проекты библиотеки
- Wi-Fi с авторизацией
Читателям
Фотогалереи
Центры. Клубы
- Клуб любителей поэзии «Никитинский»
- Киноклуб «Кинокод»
- Киноклуб «Слово» имени Владимира Шуваева
- Клуб любителей гитарной музыки
- Клуб «Звезда Надежды»
- Клуб любителей настольных игр «Учись мыслить смело!»
- Компьютерные курсы (центр «Перспектива»)
- Информационно-сервисный
- Публичный центр правовой информации
- Центр экологической информации
- Образовательно-просветительский центр «Язык и мир человека»
Эрнест Миллер Хемингуэй «Старик и море»
Эрнест Миллер Хемингуэй
«Старик и море» – 70 лет (1952)
Эрнест Миллер Хемингуэй – знаменитый американский писатель и журналист, военный корреспондент, непримиримый борец с фашизмом, один из главных писателей-пацифистов столетия, безусловный критик любого государственного насилия, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года и один из столпов американского модернизма. Ему удалось добиться мирового признания благодаря своим удивительно проникновенным рассказам и романам. Стиль его письма повлиял на будущие поколения. Хемингуэй – автор произведений «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол?», «Праздник, который всегда с тобой», «Фиеста», «Смерть после полудня»… Многие считаются классикой американской литературы.
Одно из самых известных и любимых читателями произведений Хемингуэя повесть «Старик и море». Она принесла автору Пулитцеровскую премию, а также сыграла немаловажную роль в присуждении ему звания нобелевского лауреата. Формулировка Нобелевского комитета звучала так: «За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море». Став при жизни живой легендой, Хемингуэй покорил мир захватывающей силой произведений и мощью своей личности. Повесть считается вершиной творчества писателя, переведена на различные языки мира и несколько раз экранизирована. Эта новелла стала не только самым известным, но и последним, прижизненно опубликованным произведением Хемингуэя.
1 сентября 1952 года номер журнала «Лайф», в котором была полностью напечатана повесть «Старик и море», вышел в свет. Успех превзошёл все ожидания. В течение 48 часов было распродано 5 миллионов 318 тысяч 655 экземпляров. А 8 сентября вышла книга тиражом сразу 50 тысяч экземпляров. И вот уже 70 лет человечество читает это простое и в тоже время совершенное произведение. Хемингуэй был самым переводимым на русский язык зарубежным писателем во времена Советского Союза, а в странах Европы этого одарённого человека называли «мастером пера номер один».
Изначально повесть планировалась как часть романа, который уже после смерти писателя был опубликован как «Острова в океане». Повесть-притча написана в 1950–1951 годах на Кубе, где писатель жил в последний период своей жизни. Её настоящий источник – текст, созданный автором в 1936 году под названием «По голубым волнам» и уже повествовавший о борьбе старого рыбака и огромной рыбины.
Старик Сантьяго – житель маленького рыбачьего посёлка. Раньше он ловил рыбу вместе с товарищами, а теперь выходит в море один. Дела его идут плохо. Восемьдесят четыре дня назад он последний раз ловил рыбу и не привёз домой ничего. Когда-то компанию ему составлял мальчик по имени Манолин, однако его родители решили, что от Старика отвернулась удача, и приказали сыну ходить в море с другими рыбаками. Раньше старый рыбак был учителем Манолина в рыбной ловле. Мальчик любит его и помогает, как может. Он кормит его и заботится о наживке. Сам же Старик с тем, что он нищий, давно смирился. Однажды ему выпадает шанс, и на его наживку клюёт большая рыба. Сантьяго несколько дней сражается с ней в море. Что же ждёт его? Победа и награда или гибель? Основная идея в книге Хемингуэя «Старик и море» в том, что, несмотря на поражение, можно остаться непобеждённым, сохранив силу духа и достоинство. Автор сумел сделать полный крах старика великой победой. А обглоданный акулами скелет огромной рыбы – памятником этой победе. Финал новеллы остаётся открытым, старик засыпает, а завтра будет ещё один день. Значит, никуда не делась надежда.
Большое место в повести занимает море, единственный спутник человека в его длительном путешествии. Если одиночество иногда и тяготит его, он всё равно знает, что окружён бесчисленным множеством водных обитателей: тунцы, морские свинки, черепахи… и акулы. Повесть представляет собой выдающееся произведение литературной маринистики. В ярких запоминающихся образах Хемингуэй запечатлел драматичные эпизоды подвига старика-рыбака и точно воссоздал величественные Карибские пейзажи. «Старик и море» – это книга для всех. Она ни разу не стала объектом интеллектуальной критики. Это одна из вершин американской и мировой словесности XX столетия.