Памятные даты. Воронежский край
- 20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
- назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
- 21 апреля – 125 лет (21.04.1899)
- назад родился Замятнин Сергей Николаевич (9(21).04.1899–5.11.1958), археолог, коллекционер,
- 28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
- назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
- 28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
- назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
Анонсы
- Юбилейные мероприятия библиотеки (2024 г. — 160-лет ВОУНБ им. И. С. Никитина)
- Всероссийский конкурс чтецов «ПРОчтение Никитина». К 200-летию со дня рождения И. С. Никитина (с 15 апреля 2024 г.)
- Всероссийский культурно-просветительский конкурс «Тургенев и Франция: сюжеты, думы, переводы» (26.03.2024-27.05.2024)
- Литературный марафон «Читая Пушкина…» (с 18 марта по 30 июня 2024 года)
- Выставка «Ходить по воде: Жизнь и свидетельство матери Марии...» (до 06.05.2024)
Советуем почитать
Электронные ресурсы и услуги
- Электронный каталог
- Электронная библиотека
- Электронная доставка документов
- Виртуальная справка
- Продление книг on-line
- Виртуальные выставки
- Ресурсы Интернет
- Подписные ресурсы
- Периодические издания
- Сводный каталог библиотек г. Воронежа
- Виртуальный читальный зал
- Интерактивный читальный зал
- Интернет-проекты библиотеки
- Wi-Fi с авторизацией
Читателям
Фотогалереи
Центры. Клубы
- Клуб любителей поэзии «Никитинский»
- Киноклуб «Кинокод»
- Киноклуб «Слово» имени Владимира Шуваева
- Клуб любителей гитарной музыки
- Клуб «Звезда Надежды»
- Клуб любителей настольных игр «Учись мыслить смело!»
- Компьютерные курсы (центр «Перспектива»)
- Информационно-сервисный
- Публичный центр правовой информации
- Центр экологической информации
- Образовательно-просветительский центр «Язык и мир человека»
Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Габриэль Гарсиа Маркес
«Сто лет одиночества» – 55 лет (1967)
Знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель, один из представителей так называемого направления «магический реализм». Лауреат Нейштадтской литературной премии и Нобелевской премии по литературе, ещё при жизни стал классиком. Его творческое наследие является символом литературы всей Южной Америки. Широкую известность ему принесли романы «Сто лет одиночества», «Любовь во время чумы», «Полковнику никто не пишет, «Осень патриарха», «Палая листва»… Книги Габриэля Гарсиа Маркеса разбирали на цитаты, критики пели ему дифирамбы, а соотечественники боготворили.
Всемирную славу литератору принёс роман «Сто лет одиночества». Он стал для всего мира визитной карточкой не только самого писателя, но и всей колумбийской литературы, всего жанра магического реализма. Легендарный роман сразу после публикации был признан шедевром латиноамериканской прозы XX века. Влияние Гарсиа Маркеса на литературу было настолько велико, что газета New York Times назвала его популярную книгу «вторым произведением после Книги Бытия, которое обязательно к прочтению для всего человечества».
Эта книга была написана в такой необычной манере, что её отказывались публиковать многие издательства. Рискнуло лишь одно – и произведение стало международным бестселлером. На данный момент во всём мире продано больше 30 миллионов экземпляров книги.
Когда Маркес задумал «Сто лет одиночества», ему было почти 40. К тому моменту он объездил полмира в качестве корреспондента латиноамериканских газет и опубликовал несколько романов и повестей, на страницах которых читатели встретили будущих героев «Одиночества» Аурелиано Буэндию и Ребеку. Несмотря на то, что ему надо было содержать семью – жену и двух детей, он рискнул и решил воплотить грандиозный замысел нового романа. Маркес отказался от работы и заложил свою машину, а вырученные деньги отдал супруге, чтобы та каждый день обеспечивала его бумагой, сигаретами и всем необходимым. Сам же автор целиком погрузился в работу. На 18 месяцев он ушёл в «добровольное заточение» – результатом стал роман «Сто лет одиночества».
Первое издание романа было опубликовано в Буэнос-Айресе в июне 1967 года тиражом 8000 экземпляров (на русский язык впервые переведён в 1970). Это удивительная история семи поколений рода Буэндиа и города Макондо, основанного родоначальником клана. Дети, внуки и правнуки повторяют его пороки и ошибки, и никто не умирает счастливым. Они то страдают в нужде, то купаются в славе, но никак не могут преодолеть одиночества, заброшенности, жизни в нелюбви.
События, описанные в произведении, настолько разнообразны и невероятны, что понять их можно, лишь пережив вместе с героями. В романе почти ничего не придумано. Сам Маркес не единожды признавался, что «Сто лет одиночества» посвящён его воспоминаниям из детства.
В романе автор ставит вопрос, во все времена волнующий человечество: «Каким будет завтрашний день?» Описывая сто лет из жизни семьи Буэндиа, Маркес придает этому числу философское значение. Он показывает, что время циклично, а не линейно, оно движется по спирали, постоянно возвращая всех членов семейства в ранее случавшиеся ситуации. Здесь переплетаются реальность и вымысел. Главный герой произведения – даже не человек, а время. Это очень символично. Центральное место в романе занимает проблема одиночества, и Маркес показывает её как порок XX века.
Эту захватывающую историю нескольких поколений семьи Буэндиа называют книгой человеческой жизни и энциклопедией человеческой любви. Роман-сказка, роман-метафора, роман-аллегория, роман-сага – как только не называли произведение Габриэля Гарсии Маркеса «Сто лет одиночества» критики. Вышедший чуть более полувека назад, он стал одним из самых читаемых произведений ХХ века. Маркесом гордится вся Колумбия – а в день смерти писателя президент страны напишет в своём микроблоге: «Тысяча лет одиночества и грусти из-за смерти самого великого колумбийца всех времён, выражаю свою солидарность и соболезнования семье».