Памятные даты. Воронежский край
- 17 сентября – 90 лет (17.09.1934)
- назад (17.09.1934) образован областной Дом народного творчества.
- 18 сентября – 130 лет (18.09.1894)
- назад родился Варейкис Юозас (Иосиф) Михайлович (6(18).09.1894–29.07.1938), партийный и государственный деятель.
- 18 сентября – 100 лет (18.09.1924)
- назад родился Прохоров Валентин Андреевич (18.09.1924–22.07.1983), топонимист, краевед, журналист,
- 21 сентября – 130 лет (21.09.1894)
- назад (9(21).09.1894) при губернском статистическом комитете открылся Воронежский краеведческий музей
- 21 сентября – 80 лет (21.09.1944)
- назад родился Болотов Павел Ефимович (21.09.1944), краевед. Уроженец Россоши Воронежской области.
Анонсы
- Образовательный проект «Выборам все возрасты покорны!» (с 01.09.2024)
- Всероссийский конкурс чтецов «ПРОчтение Никитина». К 200-летию со дня рождения И. С. Никитина (по 15 сентября 2024 г.)
- Всероссийская просветительская акция «Никитинский диктант» (3 октября 2024 г.)
- Эколого-просветительский фотопроект «Случайные шедевры» (с 15 июля по 30 сентября 2024 года)
- Национальный проект «Культура». Модельные муниципальные библиотеки Воронежской области
Советуем почитать
Информация
Памятные даты военной истории России |
-
-
- Конкурс в сфере компьютерной грамотности «Спасибо интернету – 2024»
- Программа долгосрочных сбережений
- Сервис «Попадание в чрезвычайную ситуацию»
- Социальная реклама повышения культуры безопасности населения
- VI Неделя осведомленности о дислексии
- Всероссийский конкурс «Читаем всей семьей»
- Опрос среди людей с инвалидностью
-
Военная служба по контракту | |
Оценить условия предоставления услуг, используя QR-код | |
Есть проблемы? Решим ее вместе |
Электронные ресурсы и услуги
- Электронный каталог
- Электронная библиотека
- Электронная доставка документов
- Виртуальная справка
- Продление книг on-line
- Виртуальные выставки
- Ресурсы Интернет
- Подписные ресурсы
- Периодические издания
- Сводный каталог библиотек г. Воронежа
- Виртуальный читальный зал
- Интерактивный читальный зал
- Интернет-проекты библиотеки
- Wi-Fi с авторизацией
Читателям
Фотогалереи
Центры. Клубы
- Клуб любителей поэзии «Никитинский»
- Киноклуб «Кинокод»
- Киноклуб «Слово» имени Владимира Шуваева
- Клуб любителей гитарной музыки
- Клуб «Звезда Надежды»
- Клуб любителей настольных игр «Учись мыслить смело!»
- Компьютерные курсы (центр «Перспектива»)
- Информационно-сервисный
- Публичный центр правовой информации
- Центр экологической информации
- Образовательно-просветительский центр «Язык и мир человека»
Герберт Джордж Уэллс «Человек-невидимка»
Герберт Джордж Уэллс
«Человек-невидимка» – 125 лет (1897)
Английский писатель и публицист, отец-основатель научной фантастики. Герберт Уэллс предвосхитил множество современных жанровых направлений: от антиутопии до путешествия во времени и вторжения инопланетян. Он предсказал военные конфликты, в которых будут применяться газовые атаки, танки и авиация, рассказал о лазерах и применении атомной бомбы. За свою жизнь Уэллс написал более 40 романов, многие из которых стали по-настоящему культовыми. Наиболее известны «Машина времени», «Остров доктора Моро», «Война миров», «Люди как боги», «Первые люди на Луне», «Пища богов».
Однако одним из главных произведений Герберта Уэллса остаётся «Человек-невидимка». Так сложилось, что самые известные работы он написал на заре своей карьеры: «Невидимка» вышел в 1897 году и был третьим романом автора. Поначалу судьба его сложилась не очень счастливо. Критика не поняла ни мыслей, заключённых в романе, ни художественных его достоинств. Справедливость, впрочем, скоро восторжествовала. «Человек-невидимка» сразу же полюбился публике. Его очень хвалили – в основном за интересную научную идею и точность в деталях, и критике пришлось пересматривать свои позиции. К тому же собратья по перу приняли новый роман Уэллса восторженно. Джозеф Конрад, автор знаменитого «Сердца тьмы», назвал Уэллса «реалистом фантастики». «Невидимка» печатался в журнале Pearson’s Magazine, а уже в сентябре того же года был издан отдельной книгой. «Человек-невидимка» вошёл в список «100 лучших книг всех времён». После «Машины времени» об Уэллсе говорили как об учёном, умеющем писать, а после «Человека-невидимки» о нём заговорили как о писателе, умеющем мыслить. Этот роман наряду с «Машиной времени» сделали Герберта Уэллса знаменитым не только в Америке и Европе, но и в Советском Союзе. Впервые он был переведён на русский язык в 1901 году.
«Человек-невидимка» – как и опубликованная почти одновременно с ним «Война миров» – стал своего рода визитной карточкой писателя-фантаста. Мастерски чередуя повествование от первого и от третьего лица, Уэллс создал книгу, которая отличается детективным, не спадающим вплоть до самой развязки сюжетным напряжением, удивительной достоверностью бытовых и психологических деталей. Она поражает воображение фантастичностью основной идеи, которая даёт обильную пищу для научных дискуссий. Начинаясь как комедия, из жизни обывателей провинциальной Англии, история, рассказанная Уэллсом, постепенно перерастает в трагедию гениального учёного, чьё невероятное открытие навсегда отделяет его от обыкновенных людей непереходимой стеной незримости и превращает в безумца, опасного для общества…
«Человек-невидимка» – история успешного учёного, физика Гриффина, который изобрёл способ делаться невидимым. Из-за материальных затруднений он не смог закончить свою работу и был вынужден скрываться, испытав на себе всю «прелесть» собственного изобретения. Перед нами увлекательные приключения главного героя, безумного и гениального, возмечтавшего о мировом господстве. Гриффин – человек, совершивший научный подвиг, и Гриффин – маньяк, одержимый жаждой власти, Гриффин – порождение мещанской среды и Гриффин – её жертва. Ответственен ли учёный за свои открытия, способные принести миру как блага, так и беды? Такой вопрос задаёт себе каждый, кто читает «Человека-невидимку». Однако с художественной точки зрения, Герберт Уэллс смог ярко и образно донести идею того, что все великие открытия учёных должны совершаться во благо человечества, а не против него.
Созданный Уэллсом образ злого гения оказался невероятно привлекательным для сотен разных авторов. Писатели, сценаристы и режиссёры неоднократно спрашивали себя: как человек распорядится той властью, которую даёт невидимость? Почему он решает обратить её против других людей? И каждый отвечал на эти вопросы по-своему.
В творчестве Уэллса обозначились многие особенности проблематики и поэтики научно-фантастической литературы, которая получит столь интенсивное развитие в XX веке у Лема, Кларка, Ефремова, Брэдбери, Азимова, Шекли, братьев Стругацких…