Памятные даты. Воронежский край

20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
21 апреля – 125 лет (21.04.1899)
назад родился Замятнин Сергей Николаевич (9(21).04.1899–5.11.1958), археолог, коллекционер,
28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Герберт Джордж Уэллс «Человек-невидимка»

Герберт Джордж Уэллс
«Человек-невидимка» – 125 лет (1897)

Английский писатель и публицист, отец-основатель научной фантастики. Герберт Уэллс предвосхитил множество современных жанровых направлений: от антиутопии до путешествия во времени и вторжения инопланетян. Он предсказал военные конфликты, в которых будут применяться газовые атаки, танки и авиация, рассказал о лазерах и применении атомной бомбы. За свою жизнь Уэллс написал более 40 романов, многие из которых стали по-настоящему культовыми. Наиболее известны «Машина времени», «Остров доктора Моро», «Война миров», «Люди как боги», «Первые люди на Луне», «Пища богов».

Однако одним из главных произведений Герберта Уэллса остаётся «Человек-невидимка». Так сложилось, что самые известные работы он написал на заре своей карьеры: «Невидимка» вышел в 1897 году и был третьим романом автора. Поначалу судьба его сложилась не очень счастливо. Критика не поняла ни мыслей, заключённых в романе, ни художественных его достоинств. Справедливость, впрочем, скоро восторжествовала. «Человек-невидимка» сразу же полюбился публике. Его очень хвалили – в основном за интересную научную идею и точность в деталях, и критике пришлось пересматривать свои позиции. К тому же собратья по перу приняли новый роман Уэллса восторженно. Джозеф Конрад, автор знаменитого «Сердца тьмы», назвал Уэллса «реалистом фантастики». «Невидимка» печатался в журнале Pearson’s Magazine, а уже в сентябре того же года был издан отдельной книгой. «Человек-невидимка» вошёл в список «100 лучших книг всех времён». После «Машины времени» об Уэллсе говорили как об учёном, умеющем писать, а после «Человека-невидимки» о нём заговорили как о писателе, умеющем мыслить. Этот роман наряду с «Машиной времени» сделали Герберта Уэллса знаменитым не только в Америке и Европе, но и в Советском Союзе. Впервые он был переведён на русский язык в 1901 году.
«Человек-невидимка» – как и опубликованная почти одновременно с ним «Война миров» – стал своего рода визитной карточкой писателя-фантаста. Мастерски чередуя повествование от первого и от третьего лица, Уэллс создал книгу, которая отличается детективным, не спадающим вплоть до самой развязки сюжетным напряжением, удивительной достоверностью бытовых и психологических деталей. Она поражает воображение фантастичностью основной идеи, которая даёт обильную пищу для научных дискуссий. Начинаясь как комедия, из жизни обывателей провинциальной Англии, история, рассказанная Уэллсом, постепенно перерастает в трагедию гениального учёного, чьё невероятное открытие навсегда отделяет его от обыкновенных людей непереходимой стеной незримости и превращает в безумца, опасного для общества…
«Человек-невидимка» – история успешного учёного, физика Гриффина, который изобрёл способ делаться невидимым. Из-за материальных затруднений он не смог закончить свою работу и был вынужден скрываться, испытав на себе всю «прелесть» собственного изобретения. Перед нами увлекательные приключения главного героя, безумного и гениального, возмечтавшего о мировом господстве. Гриффин – человек, совершивший научный подвиг, и Гриффин – маньяк, одержимый жаждой власти, Гриффин – порождение мещанской среды и Гриффин – её жертва. Ответственен ли учёный за свои открытия, способные принести миру как блага, так и беды? Такой вопрос задаёт себе каждый, кто читает «Человека-невидимку». Однако с художественной точки зрения, Герберт Уэллс смог ярко и образно донести идею того, что все великие открытия учёных должны совершаться во благо человечества, а не против него.
Созданный Уэллсом образ злого гения оказался невероятно привлекательным для сотен разных авторов. Писатели, сценаристы и режиссёры неоднократно спрашивали себя: как человек распорядится той властью, которую даёт невидимость? Почему он решает обратить её против других людей? И каждый отвечал на эти вопросы по-своему.
В творчестве Уэллса обозначились многие особенности проблематики и поэтики научно-фантастической литературы, которая получит столь интенсивное развитие в XX веке у Лема, Кларка, Ефремова, Брэдбери, Азимова, Шекли, братьев Стругацких…

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777