Памятные даты. Воронежский край
- 20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
- назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
- 21 апреля – 125 лет (21.04.1899)
- назад родился Замятнин Сергей Николаевич (9(21).04.1899–5.11.1958), археолог, коллекционер,
- 28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
- назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
- 28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
- назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
Анонсы
- Юбилейные мероприятия библиотеки (2024 г. — 160-лет ВОУНБ им. И. С. Никитина)
- Всероссийский конкурс чтецов «ПРОчтение Никитина». К 200-летию со дня рождения И. С. Никитина (с 15 апреля 2024 г.)
- Всероссийский культурно-просветительский конкурс «Тургенев и Франция: сюжеты, думы, переводы» (26.03.2024-27.05.2024)
- Литературный марафон «Читая Пушкина…» (с 18 марта по 30 июня 2024 года)
- Выставка «Ходить по воде: Жизнь и свидетельство матери Марии...» (до 06.05.2024)
Советуем почитать
Электронные ресурсы и услуги
- Электронный каталог
- Электронная библиотека
- Электронная доставка документов
- Виртуальная справка
- Продление книг on-line
- Виртуальные выставки
- Ресурсы Интернет
- Подписные ресурсы
- Периодические издания
- Сводный каталог библиотек г. Воронежа
- Виртуальный читальный зал
- Интерактивный читальный зал
- Интернет-проекты библиотеки
- Wi-Fi с авторизацией
Читателям
Фотогалереи
Центры. Клубы
- Клуб любителей поэзии «Никитинский»
- Киноклуб «Кинокод»
- Киноклуб «Слово» имени Владимира Шуваева
- Клуб любителей гитарной музыки
- Клуб «Звезда Надежды»
- Клуб любителей настольных игр «Учись мыслить смело!»
- Компьютерные курсы (центр «Перспектива»)
- Информационно-сервисный
- Публичный центр правовой информации
- Центр экологической информации
- Образовательно-просветительский центр «Язык и мир человека»
Герберт Джордж Уэллс «Человек-невидимка»
Герберт Джордж Уэллс
«Человек-невидимка» – 125 лет (1897)
Английский писатель и публицист, отец-основатель научной фантастики. Герберт Уэллс предвосхитил множество современных жанровых направлений: от антиутопии до путешествия во времени и вторжения инопланетян. Он предсказал военные конфликты, в которых будут применяться газовые атаки, танки и авиация, рассказал о лазерах и применении атомной бомбы. За свою жизнь Уэллс написал более 40 романов, многие из которых стали по-настоящему культовыми. Наиболее известны «Машина времени», «Остров доктора Моро», «Война миров», «Люди как боги», «Первые люди на Луне», «Пища богов».
Однако одним из главных произведений Герберта Уэллса остаётся «Человек-невидимка». Так сложилось, что самые известные работы он написал на заре своей карьеры: «Невидимка» вышел в 1897 году и был третьим романом автора. Поначалу судьба его сложилась не очень счастливо. Критика не поняла ни мыслей, заключённых в романе, ни художественных его достоинств. Справедливость, впрочем, скоро восторжествовала. «Человек-невидимка» сразу же полюбился публике. Его очень хвалили – в основном за интересную научную идею и точность в деталях, и критике пришлось пересматривать свои позиции. К тому же собратья по перу приняли новый роман Уэллса восторженно. Джозеф Конрад, автор знаменитого «Сердца тьмы», назвал Уэллса «реалистом фантастики». «Невидимка» печатался в журнале Pearson’s Magazine, а уже в сентябре того же года был издан отдельной книгой. «Человек-невидимка» вошёл в список «100 лучших книг всех времён». После «Машины времени» об Уэллсе говорили как об учёном, умеющем писать, а после «Человека-невидимки» о нём заговорили как о писателе, умеющем мыслить. Этот роман наряду с «Машиной времени» сделали Герберта Уэллса знаменитым не только в Америке и Европе, но и в Советском Союзе. Впервые он был переведён на русский язык в 1901 году.
«Человек-невидимка» – как и опубликованная почти одновременно с ним «Война миров» – стал своего рода визитной карточкой писателя-фантаста. Мастерски чередуя повествование от первого и от третьего лица, Уэллс создал книгу, которая отличается детективным, не спадающим вплоть до самой развязки сюжетным напряжением, удивительной достоверностью бытовых и психологических деталей. Она поражает воображение фантастичностью основной идеи, которая даёт обильную пищу для научных дискуссий. Начинаясь как комедия, из жизни обывателей провинциальной Англии, история, рассказанная Уэллсом, постепенно перерастает в трагедию гениального учёного, чьё невероятное открытие навсегда отделяет его от обыкновенных людей непереходимой стеной незримости и превращает в безумца, опасного для общества…
«Человек-невидимка» – история успешного учёного, физика Гриффина, который изобрёл способ делаться невидимым. Из-за материальных затруднений он не смог закончить свою работу и был вынужден скрываться, испытав на себе всю «прелесть» собственного изобретения. Перед нами увлекательные приключения главного героя, безумного и гениального, возмечтавшего о мировом господстве. Гриффин – человек, совершивший научный подвиг, и Гриффин – маньяк, одержимый жаждой власти, Гриффин – порождение мещанской среды и Гриффин – её жертва. Ответственен ли учёный за свои открытия, способные принести миру как блага, так и беды? Такой вопрос задаёт себе каждый, кто читает «Человека-невидимку». Однако с художественной точки зрения, Герберт Уэллс смог ярко и образно донести идею того, что все великие открытия учёных должны совершаться во благо человечества, а не против него.
Созданный Уэллсом образ злого гения оказался невероятно привлекательным для сотен разных авторов. Писатели, сценаристы и режиссёры неоднократно спрашивали себя: как человек распорядится той властью, которую даёт невидимость? Почему он решает обратить её против других людей? И каждый отвечал на эти вопросы по-своему.
В творчестве Уэллса обозначились многие особенности проблематики и поэтики научно-фантастической литературы, которая получит столь интенсивное развитие в XX веке у Лема, Кларка, Ефремова, Брэдбери, Азимова, Шекли, братьев Стругацких…