Памятные даты. Воронежский край

28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
29 апреля – 135 лет (29.04.1889)
назад родился Афанасьев Леонид Митрофанович (17(29).04.1889–30.10.1971), художник, искусствовед,
29 апреля – 105 лет (29.04.1919)
назад родился Комов Владимир Ефимович (29.04.1919–11.08.2004), писатель, прозаик,
30 апреля – 145 лет (30.04.1879)
назад родился Шатров Илья (Илий) Алексеевич (18(30).04.1879, по др. данным 20.03.1885 – 2.05.1952), военный дирижёр,
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Гюго В. «Собор Парижской Богоматери»

Гюго В. «Собор Парижской Богоматери» – 190 лет (1831)

Викто́р Гюго – один из выдающихся французских романистов XIX века, писатель, поэт, прозаик и драматург. Наследие писателя многогранно. Его романы экранизировались в разных странах. На его сюжеты написаны оперы, балеты, мюзиклы. В Париже и Люксембурге работают дома-музеи Викто́ра Гюго. Скульпторы Огюст Роден и Лоран Маркест создали памятники писателю. В нашей стране, в Калининграде и в Твери, есть улицы его имени. В самой Франции улицы, носящие имя Гюго, есть во многих городах. В Париже его именем названа станция метро. «В честь Виктора Гюго назван кратер на Меркурии» (№25). А во вьетнамской религии Каодай Гюго даже причислен к лику святых! И через почти 200 лет книги и идеи писателя волнуют людей.

Викто́р Мари Гюго родился 26 февраля 1802 г. в небольшом французском городе Безансон в состоятельной семье. Его отцом был Жозеф Леопольд Сижисбер Гюго, капитан наполеоновской армии, со временем ставший генералом. Мать, Софи Требуше, была дочерью судовладельца. Всего у супругов родилось трое сыновей, из которых Виктор был самым младшим. Его старших братьев звали Абель и Эжен. Из-за службы отца семье приходилось часто переезжать. Марсель, Корсика, Эльба, Мадрид – вот неполный список мест, где успел пожить маленький Виктор. Эти переезды произвели большое впечатление на мальчика.
Политические воззрения родителей не совпадали. Софи придерживалась роялистских и вольтерьянских взглядов, а Леопольд был рьяным сторонником Наполеона. На этой почве они часто ссорились, и дети жили то с отцом, то с матерью. В 1813 г. супруги развелись. Старшие дети остались с отцом, а Виктор – с матерью. Софи с сыном переехала в Париж.
Леопольд мечтал, чтобы младший ребёнок приобщился к точным наукам, у мальчика был талант к математике, он прекрасно считал и справлялся со сложными уравнениями. Но Викто́р выбрал другой путь и отказался от поступления в Политехнический университет. Будущий автор бессмертных романов предпочёл цифрам стихи и книги. Первые его стихотворные опыты относятся ко времени учёбы в лицее Людвига Великого, куда он поступил в 1812 году. Во время школьных театральных постановок Гюго часто выступал в качестве автора пьес, и эти импровизации и творчество невероятно вдохновляли его!
В 1813 году Гюго участвует в литературном конкурсе, где представляет членам жюри оду о пользе наук, за что получает похвалу и восторженные отзывы. Некоторые судьи не верили, что автору стихотворения исполнилось 15, потому что в произведении Викто́р рассуждал как взрослый человек со сформировавшимся мировоззрением. В 1819 г. за оду «На восстановление статуи Генриха IV» юноша получил внимание и благосклонность французских властей. В том же году Виктор вместе с братом Абелем организовал журнал «Литературный консерватор», выходивший до 1821 г. В 1822 году вышел первый поэтический сборник молодого автора под названием «Оды и разные стихотворения», выдержанный в классическом стиле, после чего Король Людовик XVIII назначил Виктору ежегодное жалованье. Вышедший спустя год роман «Ган Исландец» удостоился весьма сдержанного приёма. Писатель Шарль Нордье опубликовал хорошо аргументированную критическую статью на это произведение, которая произвела впечатление на автора романа. Последовавшая за этим встреча положила начало дружбе писателей, которая продлилась до 1830 года, пока критика Нордье в отношении новых творений Гюго не стала слишком суровой. Вскоре Виктор познакомился с другими литераторами – представителями романтизма. Они создали творческое объединение Сенекаль при журнале «Мюз франсез». Второй сборник стихов «Оды и баллады», вышедший в 1826 г., сделал Гюго признанным мастером лирики. В 1827 г. вышла пьеса «Кромвель», принёсшая автору широкую известность. В 1829 г. была опубликована повесть «Последний день приговорённого к смерти». В предисловии автор выступает за отмену смертной казни. С 1830 по 1843 гг. Гюго много работает для театра, пишет и ставит пьесы. В 1831 г. было издано одно из самых известных и успешных произведений писателя – роман «Собор Парижской Богоматери».
Идея создания этого романа возникла у Гюго в 1828 году. И уже в 1831 году книга вышла в свет. В центре всего романа – величественный парижский собор Парижской Богоматери, строительство которого было начало в 1163 году, а завершилось в 1345 году. Это величественное сооружение и вдохновило Викто́ра Гюго. В своём романе писатель обратился к событиям XV века, это время в истории Франции – эпоха перехода от средних веков к Возрождению, время правления короля Людовика XI.
По сюжету романа история начинается на Крещение, 6 января 1482 года, в день праздника дураков в Париже. Квазимодо, горбатого и уродливого звонаря собора Нотр-Дам, коронуют как папу дураков. Но главный на этом весёлом празднике не он. Цыганка Эсмеральда, прекрасная уличная танцовщица с добрым и щедрым сердцем, своей задорной пляской покорила мужские сердца: и капитана королевских стрелков Феба де Шатопера, и молодого драматурга Пьера Гренгуара, и, особенно, горбуна Квазимодо, и, что стало роковым для плясуньи, архидьякона собора Нотр-Дам отца Клода Фролло.
Судьбы Квазимодо и Эсмеральды тесно переплетены. Эсмеральда в детстве была украдена цыганками и в их среде получила своё экзотическое имя. Esmeralda в переводе с испанского – «изумруд», а ими в Париже был оставлен уродливый младенец, которого потом взял на воспитание Клод Фролло, назвав его по – латыни Quasimodo (переводится как «недоделанный»), но также во Франции Quasimodo – название праздника Красная Горка, в который Фролло и подобрал младенца.
Роман «густо населён». В нём возникает образ французского общества того времени: от придворных до нищих, от учёного монаха до полубезумной затворницы, от блестящего рыцаря до бездомного поэта. Стремясь передать исторический колорит эпохи, писатель словно бы воскрешает перед нами нравы, обычаи, обряды и предрассудки людей далёкого прошлого.
Роман вышел в свет 16 марта 1831 года и к концу года выдержал семь изданий. Несмотря на то, что первое издание вышло в тревожные дни холерных бунтов, разгрома народом архиепископского дворца и церкви Сен-Жермен и прихода к власти реакционного министерского кабинета Казимира Перье, роман имел поразительный успех у самых разных кругов читателей. После того как произведение было издано, к Гюго приходит слава не только великолепного романиста, но и новатора – во французской литературе никто до него не создавал романы с историческим подтекстом. Вдохновителем Викто́ра стал писатель-историк Вальтер Скотт. Надо отметить, что Гюго вложил в «Собор Парижской Богоматери» и политический мотив: писатель был ярым приверженцем реконструкции памятников культуры и продвигал эту идею в обществе. Поэтому не удивительно, что готический собор, который власти Франции собирались просто-напросто снести, стал центральным персонажем романа.
К моменту публикации книги собор был разграбленным и ветшающим. Роман, любовно и бережно воссоздавший облик ушедшего Парижа, напомнил о славной истории Франции, призвал к спасению удивительного творения мастеров прошлого. Виктору Гюго собор обязан своим вторым рождением. Был создан комитет по реставрации собора, обращение комитета подписали видные деятели культуры. Начался сбор пожертвований.
В 1841 году по специальному правительственному постановлению была начата капитальная реставрация собора под руководством архитектора, художника, знатока средневекового искусства Виолле-ле-Дюка. Он не только укрепил здание, но и воссоздал собор максимально приближенно к его первоначальному облику.
Роман Гюго был восторженно встречен в самой Франции и начал своё победоносное шествие по всему миру, не обойдя стороной и Россию. Виссарион Белинский отзывался об этом произведении очень положительно, считая Гюго выразителем национального духа Франции. Столь же высоко его оценил Ф. М. Достоевский, в творчестве которого мы можем найти отсылки к этому шедевру мировой литературы.
Мысль Гюго «есть основная мысль всего искусства девятнадцатого столетия. Это мысль христианская и высоконравственная; формула её – восстановление погибшего человека» (Ф.М. Достоевский).
Интерес к творению Гюго не остывает и спустя несколько веков. Роман вдохновил многих режиссёров на создание художественных фильмов, театральных постановок и мюзиклов. Кроме того, роман привлёк внимание мировой общественности к сохранению исторических памятников культуры, многие из которых после этого получили «вторую жизнь»: были сохранены и отреставрированы.
Благодаря этому литературному шедевру запустелый собор стал невероятно популярным местом у туристов. Также произведение поспособствовало возрождению интереса к старинным зданиям в целом и бережному отношению к ним.

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777