Памятные даты. Воронежский край

16 апреля – 130 лет (16.04.1894)
назад родился Хрущёв Никита Сергеевич (4(16).04.1894–11.09.1971), политический и государственный деятель,
16 апреля – 95 лет (16.04.1929)
назад родился Поспеловский Юрий Михайлович (16.04.1929–25.02.2015), литературный и театральный критик,
17 апреля – 85 лет (17.04.1939)
назад родился Афанасьев Игорь Алексеевич (17.04.1939–5.10.2006), краевед.
20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Ильф И. и Петров Е. «Золотой телёнок»

Ильф И. и Петров Е. «Золотой телёнок» – 90 лет (1931)

В 2021 году исполняется 90 лет роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Слияние двух таких творческих индивидуальностей, двух талантов не могло не вылиться во что-то гениальное. Замечательный литературный дуэт дал русскому и мировому читателю великолепные произведения, которые до сих пор читают и разбирают на цитаты. Два блестящих романа: «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой телёнок» (1931) вошли в список лучших произведений 20 века.
Илья Арнольдович Ильф – выдуманный творческий псевдоним одного из «родителей» Остапа Бендера. Настоящее имя писателя – Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг. Он родился в черноморской жемчужине – Одессе – осенью 1897 года в семье банковского служащего. Окончил техническую школу. Работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на авиационном заводе и на фабрике ручных гранат. После этого был статистиком, редактором юмористического журнала, бухгалтером и членом президиума Одесского союза поэтов. Литературная деятельность ему нравилась больше, и в 1923 году Илья Ильф приехал в Москву, где и нашёл свою окончательную профессию – стал литератором. Работа в газете свела будущего романиста с Исааком Бабелем, Михаилом Булгаковым, Юрием Олешей.
Евгения Петрова тоже звали не так, точнее не совсем так. Он вовсе не Петров, а Катаев – младший брат Валентина Катаева, автора знаменитой повести «Белеет парус одинокий» и других произведений. Слава брата и стала причиной, по которой Евгений взял псевдоним. Родился он в семье преподавателя. В 1920 году окончил классическую гимназию. В том же году сделался корреспондентом Украинского телеграфного агентства. После этого в течение трёх лет служил инспектором уголовного розыска. Первым его «литературным произведением» был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины. В 1923 году Евгений переехал в Москву, где продолжил образование и занялся журналистикой.
Совместная литературная работа Ильфа и Петрова началась в 1927 году и переросла в крепкую дружбу. Они были совершенно разными и внешне, и по характеру, но их тандем был настолько гармоничным, что их часто не воспринимали отдельно друг от друга. Писать вместе им предложил старший брат Евгения Валентин Катаев. Перу Ильфа и Петрова принадлежат десятки рассказов, фельетонов и очерков. По их комедии поставлена мелодрама «Под куполом цирка», снятая режиссёром Григорием Александровым и вышедшая в 1936 году под названием «Цирк». Однако Ильф и Петров потребовали убрать их фамилии с титров: сценарий подвергся изменениям, которые авторы не одобрили. Соавторы ставили под своими работами общий творческий псевдоним «Дон Бузилио» или «Ф. Толстоевский». Первой значительной совместной работой Ильфа и Петрова был роман «Двенадцать стульев», опубликованный в 1928 году. За романом последовало несколько рассказов и повестей («Светлая личность, «Тысяча и один день, или Новая Шахерезада»). В это же время началась систематическая работа писателей над фельетонами для «Правды» и «Литературной газеты». В 1931 был опубликован второй роман Ильфа и Петрова – «Золотой телёнок». В 1935–1936 годах писатели совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка». Она стала первым совместным сочинением, написанным литераторами порознь. Ильф и Петров из-за болезни Ильи Арнольдовича писали главы, не встречаясь, но за 10 лет совместного труда у них выработался единый стиль. Негласно считается, что именно Ильф был первой скрипкой, в то время как Петров – всего лишь его подмастерье. Но факт заключается в том, что они оба были одарёнными людьми, и это создавало им массу проблем при написании книг. Каждый из соавторов имел неограниченное право вето: ни одно слово, ни одна фраза не могли быть написаны, пока оба не согласятся с этим куском текста, с этой фразой, с этим словом. В истории мировой литературы по пальцам можно пересчитать случаи писательского содружества: братья Гонкур, А. К. Толстой и братья Жемчужниковы, братья Стругацкие… Ильф и Петров – из их числа. В 1937 умер Илья Ильф. В июне 1942 года погиб в авиакатастрофе при перелёте из осаждённого врагом Севастополя в Москву Петров. Оба прожили всего лишь по 39 лет. Судьба романов Ильфа и Петрова уникальна. Во второй половине 1950-х годов дилогия была официально признана «классикой советской сатиры».
В этом году исполняется 90 лет со дня публикации «Золотого телёнка». В основе его сюжета – продолжение приключений центрального персонажа «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. Замысел романа начал созревать у соавторов в 1928 году, но непосредственная работа над произведением началась в 1929. Для сбора рукописных листов соавторы использовали папку-скоросшиватель с заголовком «Дело № 2», на картонной обложке которой написали возможные названия будущего произведения: «Бурёнушка», «Златый телец», «Телушка-полушка». Среди предварительных вариантов заголовка фигурировал и «Великий комбинатор». Произведение было опубликовано в журнале «30 дней». Первое отдельное издание вышло в 1932 году на английском языке в США. Издатели Англии, Германии, Австрии достаточно оперативно отреагировали на появление новой истории о похождениях великого комбинатора, а вот в Советском Союзе выпуск книжного варианта задерживался. В 1932 году писатели обратились за содействием к Александру Фадееву, имевшему определённое влияние в издательских кругах. В выпуске отдельной книги им было отказано. И только благодаря вмешательству Максима Горького книжный вариант на русском языке, наконец, увидел свет в 1933 году. В СССР впервые роман опубликован в издательстве «Федерация».
Главный герой романа – великий комбинатор Остап Бендер. Обаятельный и находчивый аферист «воскрес» по воле авторов. На этот раз, мечтая взять разом пятьсот тысяч «на блюдечке с голубой каёмочкой» и уехать в Рио-де-Жанейро, Бендер решает отобрать часть состояния у подпольного миллионера Корейко. Какой из «400 сравнительно честных способов отъёма денег» выберет великий комбинатор, чтобы провернуть эту сложную операцию? В «Золотом телёнке» Остап Бендер – уже не тот неунывающий молодой человек из романа «Двенадцать стульев», который с блеском выходит из различных жизненных коллизий благодаря своему оптимизму, чувству юмора и вере в себя. Но он всё тот же обаятельный, ироничный, остроумный, виртуозный выдумщик, страстный искатель приключений, неисправимый мечтатель и романтик. Его фирменные фразы «Командовать парадом буду я!», «Сбылись мечты идиота», «Не делайте из еды культа», «Нет, это не Рио-де-Жанейро, это гораздо хуже» вошли в разговорный язык.
Роман «Золотой телёнок» активно переиздавался до 1948 года. С 1949 по 1955 роман был запрещён к печати. После «оттепели» он вновь стал выходить. В советское время подвергался цензурной правке. Впервые полная версия «Золотого телёнка» вышла в издательстве «Русская книга» в 1994 году. Она позволила читателям познакомиться с фрагментами, изъятыми из текста в разные годы. Начиная с 1933 года по 2020, роман переиздавали свыше 235 раз.
Непревзойдённые романы «12 стульев» и «Золотой телёнок» по праву считаются эталонными для сатирической прозы. Они разошлись на цитаты и афоризмы, имена их героев стали нарицательными, а сами герои, узнаваемые всегда и повсюду, на многие годы вперед забронировали себе места на постаментах нынешних и будущих памятников. Блестящие иллюстрации Кукрыниксов помогают воспроизвести колорит того времени, в котором жили персонажи и творили авторы «12 стульев» и «Золотого телёнка». Многие современные критики отдают Ильфу и Петрову верхнюю строку литературной табели о рангах, ставя их детище Остапа Бендера в один ряд с образами Тиля Уленшпигеля, бравого солдата Швейка, Кола Брюньона и даже Хлестакова и Чичикова. «Золотой телёнок» получил восторженные отзывы Горького, Зощенко, Барбюса.
Судьба литературного содружества Ильфа и Петрова необычна. Она трогает и волнует. Они работали вместе недолго, всего десять лет, но в истории советской литературы оставили глубокий, неизгладимый след. Память о них не меркнет, и любовь читателей к их книгам не слабеет. «Золотой телёнок» и по сей день остаётся актуальным для многих поколений читателей. Это книга для любого возраста, и к ней вы непременно вернётесь.

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777