Памятные даты. Воронежский край

21 ноября – 140 лет (21.11.1884)
назад родился Ефименко Пётр Петрович (9(21).11.1884–18.04.1969), археолог, этнограф,
21 ноября – 120 лет (21.11.1904)
назад родился Тимин Борис Васильевич (8(21).11.1904–4.10.1973), живописец, график,
21 ноября – 90 лет (21.11.1934)
назад родился Семёнов Валентин Васильевич (21.11.1934–19.10.1995), литературный критик, прозаик,
22 ноября – 85 лет (22.11.1939)
назад родился Полевой Вадим Львович (22.11.1939–1.09.2009), медиапедагог, канд. пед. наук (1975)
23 ноября – 90 лет (23.11.1934)
назад родился Котенко Владимир Михайлович (23.11.1934–22.07.2019), писатель-сатирик, драматург,
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Концерт «Немецкое барокко» в музыкальной гостиной «Импровизация»

06.11.2022 в 15:00
Концерт в музыкальной гостиной «Импровизация».
«Немецкое барокко». Концерт старших преподавателей Воронежского государственного института искусств, лауреатов международных и всероссийских конкурсов Евгения Фадеева (альт) и Станислава Фролова (фортепиано).
Отдел музыкально-нотной литературы (пл. Ленина, 2, лекционный зал)
Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина, отдел музыкально-нотной литературы

ПРЕСС-РЕЛИЗ

К 30-летию музыкальной гостиной «Импровизация»
Воронежской областной универсальной научной библиотеки
имени И. С. Никитина

«Немецкое барокко»
Концерт лауреатов всероссийских и международных конкурсов,
старших преподавателей Воронежского государственного института искусств
Евгения Фадеева (альт) и Станислава Фролова (фортепиано)

Германия XVIII-го столетия дала миру выдающихся музыкантов – И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Г. Ф. Телемана. Ещё в раннем детстве они проявили свои незаурядные музыкальные способности. Первые уроки игры на скрипке Баху преподал отец, который был скрипачом, в 9 лет Иоганн Себастьян остался сиротой. Родители Генделя не придавали значения музыкальным наклонностям сына, и ни о каком обучении музыке речь не шла. Мать Телемана не желала видеть сына музыкантом. Но судьба распорядилась иначе, более того, все трое упорно шли к намеченной цели, преодолев немало препятствий на своём жизненном пути. Разносторонне образованные люди своего времени, они постоянно стремились к совершенствованию своих музыкальных знаний. Их творческое наследие состоит из произведений разных жанров.
Бах превосходно играл на клавесине и органе, у него, как у исполнителя, не было соперников. Слава и успех не вскружили ему голову, «на вопрос, как он достиг такого совершенства, композитор отвечал: “Мне пришлось усердно заниматься, кто будет так же усерден, достигнет того же”». В это трудно поверить, но как композитор И. С. Бах при жизни не получил заслуженного признания. Спустя почти 80 лет после его кончины, 11 мая 1829 года под управлением композитора Ф. Мендельсона были исполнены «Страсти по Матфею» – величайшее произведение И. С. Баха, открывшее миру гения музыки. Г. Ф. Гендель свободно играл на скрипке, гобое, клавесине. Талант композитора нашёл своё яркое воплощение в операх и ораториях – главных жанрах его творчества. «Это человек уникальной внутренней силы и убеждённости. “Вы можете презирать кого угодно и что угодно, – говорил Б. Шоу, – но вы бессильны противоречить Генделю. …Когда звучит его музыка на словах “восседающий на своём извечном престоле”, атеист теряет дар речи”». И. С. Бах и Г. Ф. Гендель в конце жизни ослепли, но продолжали сочинять музыку, диктуя свои произведения для записи. О Г. Ф. Телемане французский писатель Р. Роллан сказал: «…нельзя не поразиться его феноменальной продуктивностью и удивительной живостью этого человека, который с десяти до восьмидесяти шести лет пишет музыку с неутомимым рвением и радостью». Как говорят его биографы, им создано столько произведений, сколько написали Бах и Гендель вместе взятые. У Телемана был дар поэта и организатора – он создал и руководил оркестрами в Лейпциге и Франкфурте-на-Майне, стал основателем одного из первых немецких музыкальных журналов. Характерная черта Телемана-композитора – стремление писать понятную и доступную для всех музыку. Как и И. С. Бах, он был незаслуженно забыт, произведения Г. Ф. Телемана лишь в 60-е годы ХХ века получили второе рождение.
Старшие преподаватели Воронежского государственного института искусств, лауреаты всероссийских и международных конкурсов Евгений Фадеев (альт) и Станислав Фролов (фортепиано) познакомят публику с камерно-инструментальными сочинениями немецких композиторов. Прозвучат: Сонаты для альта и фортепиано Г. Ф. Телемана и Г. Ф. Генделя, Сюита №1 для альта соло и Соната №3 для альта и фортепиано И. С. Баха. Ведущий Е. Фадеев интересно и познавательно расскажет о трёх композиторах и о произведениях, которые будут исполнены.
Областная библиотека имени И. С. Никитина и музыкальная гостиная «Импровизация» приглашают на концерт «Немецкое барокко», который состоится 6 ноября 2022 года в 15 часов по адресу: пл. Ленина, 2, 4-й этаж, лекционный зал.
12+

Пресс-релиз подготовлен главным библиотекарем отдела музыкально-нотной литературы Левиной Е. И.
Тел. 255-73-02
https://vrnlib.ru

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777