Памятные даты. Воронежский край

20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
21 апреля – 125 лет (21.04.1899)
назад родился Замятнин Сергей Николаевич (9(21).04.1899–5.11.1958), археолог, коллекционер,
28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Корней Чуковский «Мойдодыр» и «Тараканище»

Корней Чуковский
«Мойдодыр» и «Тараканище» – 100 лет (1922)

31 марта 1882 года родился Корней Иванович Чуковский (Николай Васильевич Корнейчуков) – личность огромного масштаба. Его имя известно каждому в нашей стране. Только перечисление его литературных профессий займёт немало места. Он – поэт, прозаик, критик, литературовед, историк литературы, мемуарист, исследователь детской психологии. А ещё – переводчик и теоретик перевода, редактор, текстолог, составитель блестящих сборников, один из основоположников советской детской литературы. Самый издаваемый в Советском Союзе и России автор. Тиражи его книг по-прежнему бьют все рекорды, только в 2017-м из печати вышло два миллиона экземпляров. Но для детишек всей страны он стал просто дедушкой Корнеем. Добрый сказочник с одной стороны, и самый недооценённый литератор Серебряного века с другой. «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Доктор Айболит», «От двух до пяти». Все эти и другие произведения Чуковского прочно вписаны в золотой фонд детской литературы. Именно с них почти все дети вступают в мир сказки, литературы и самостоятельного чтения.

100-летний юбилей в 2022 году отмечают два произведения: «Тараканище» и «Мойдодыр». Как рассказывал сам Корней Чуковский, написал их он в 1921 году. Книга вышла в конце 1922 года в петроградском издательстве «Радуга», а на титульном листе обозначен 1923.
Весной 1921 года Чуковский начал работу над известным своим творением – «Тараканище». Работал над стихотворением он очень долго, придумывая и отвергая десятки, если не сотни рифм. Окончательный вариант сказки мог уместиться на пяти страницах. Её опубликовали позднее, и фурор она произвела не только среди юной аудитории, но и взрослых. Ужасный таракан держит в страхе всё звериное царство без исключения. Рыжего, усатого насекомого боятся все в округе. Стоит зверям увидеть его на горизонте, они сразу кидаются в рассыпную по норам, больно жутким он им казался. Даже сильные и большие животные: слоны, медведи, волки и те дрожали от страха. Так бы и жили звери, боясь за жизнь свою и детей, если бы однажды в город не залетел смельчак воробей…
Яркие образы, интересные картинки предстают перед воображением ребёнка, когда он слушает эту сказку. Она учит быть смелым, не поддаваться бессмысленным и надуманным страхам, сражаться с ними и здраво оценивать окружающий мир.
Увлечение детской словесностью, прославившее Чуковского, началось достаточно поздно, когда он был уже знаменитым критиком. «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я кроме “Мойдодыров” и “Мух-Цокотух” вообще ничего не писал». О своей первой книге для детей Чуковский говорил так: «Собранные здесь стихи написаны мною нечаянно». Он начал сочинять для юных читателей, когда возглавил по приглашению Максима Горького детский отдел издательства «Парус». Первую сказку в стихах Корней Иванович написал для своих детей. Потом стали появляться новые и новые чудесные сказки. Их ждали уже все малыши, а вскоре эти сказки стали читать во всём мире. В 1920-е годы Чуковский становится тем, кем знают его буквально все – сказочником. Именно в эти годы он пишет свои главные шедевры, которые вошли в массовое сознание и стали современным фольклором. Но судьба их оказалась непростой, несмотря на популярность. В то время сказки писателя запрещают, не печатают. Они на долгие годы ложились «в стол». Чуковского поддерживали Горький и Маршак, но запрещённые сказки вернулись к детям только в годы оттепели, выросло целое поколение детей, которое познакомились со сказками Чуковского, будучи уже взрослыми, читая их своим детям и внукам.
«Мойдодыр» – детская сказка в стихах, названная по имени одного из её героев. «Мойдодыру» принадлежит едва ли не первенство по популярности среди малышей. Интересна история создания сказки. Однажды Корней Иванович работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь Мурочка, выражая нежелание мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно неожиданно для себя сказал: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам». Так родился на свет «Мойдодыр». Продолжение сказка увидела на бумаге и стала спасением для родителей той эпохи. Капризы детей сходили на нет после рассказов о Мойдодыре. Смысл сказки прост: нужно умываться каждый день, чтобы не прослыть грязнулей, как мальчик из знаменитого повествования. Подобно детским страшилкам, оно завораживало малышей и заставляло умываться и чистить зубы. Детское сознание, каждому необходимому действию требовавшее подтверждения, получало его благодаря строчкам писателя. Чуковский не был детским психологом, но «Мойдодыр», как и другие сказки поэта, построен на глубоких связях, взывающих к детскому подсознанию и позволяющих быстро добиться прогресса в воспитании. Корней Чуковский использовал простые повествовательные приёмы, вовлекающие детей в игру и заставляющие фантазию работать. Он отправлял в пляс предметы в квартире, приводил в движение всё, что окружает малыша. Дети советской эпохи наизусть знали стих, главным героем которого стали маленький мальчик и говорящий умывальник. Здесь, как и в любой сказке, описывается противостояние добра и зла. На светлой стороне выступает Мойдодыр с заветами о чистоте, а на тёмной – неряшливость. Финалом произведения стал гимн воде, а образ Мойдодыра приобрёл символическое значение, он не раз трансформировался, но не утратил актуальности и сегодня, спустя сто лет. Сказка, написанная в 1922 году, неоднократно экранизировалась посредством мультипликации.
Чуковский был твердо убеждён, что цель сказочника состоит, прежде всего, в том, чтобы «какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, пережить чужую судьбу, как свою». Он считал, что «сказка для каждого нормального ребёнка – самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб, и никто не имеет права отнимать у него эту здоровую, ничем не заменимую пищу».

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777