Памятные даты. Воронежский край

28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
29 апреля – 135 лет (29.04.1889)
назад родился Афанасьев Леонид Митрофанович (17(29).04.1889–30.10.1971), художник, искусствовед,
29 апреля – 105 лет (29.04.1919)
назад родился Комов Владимир Ефимович (29.04.1919–11.08.2004), писатель, прозаик,
30 апреля – 145 лет (30.04.1879)
назад родился Шатров Илья (Илий) Алексеевич (18(30).04.1879, по др. данным 20.03.1885 – 2.05.1952), военный дирижёр,
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Шинель»

Николай Васильевич Гоголь
«Вечера на хуторе близ Диканьки» –190 лет (1832)
«Шинель» –180 лет (1842)

Сейчас прочёл «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня.
Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!.. Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился…
А. С. Пушкин

Гоголь Николай Васильевич (1809–1852) – русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков мировой литературы. Фамилия при рождении Яновский, с 1821 года – Гоголь–Яновский. Автор бессмертных творений: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мёртвые души», «Ревизор», «Записки сумасшедшего», «Тарас Бульба», «Вий»… Влияние Гоголя на своё творчество признавали Михаил Булгаков, Фёдор Достоевский, Рюноскэ Акутагава, Фланнери О’Коннор, Франц Кафка и многие другие. Белинский называл Гоголя первым русскоязычным писателем-реалистом и основоположником «Натуральной школы», а Британская энциклопедия гоголевский стиль – «триумфом русской иронии». Андрей Белый считал его одним из самых выдающихся писателей в отношении языка повествования. Ему вторил Баратынский: «Ещё не было у нас автора с такою весёлою весёлостью… Слог его жив, оригинален, исполнен красок и вкуса». Творчество Николая Гоголя знают во всём мире. Интерес к его личности не утрачен на протяжении двух веков не только благодаря его литературной деятельности, но ещё и по той причине, что Гоголь – самая мистическая фигура в русской литературе XIX века.
«Вечера на хуторе близ Диканьки» – первое крупное произведение писателя, принёсшее ему настоящий успех и славу. Буквально сразу же после выхода книга стала известной по всей Российской Империи, многие писатели хвалебно отзывались о ней и Гоголе. Картины украинского быта, весёлые, с тонким юмором, произвели большое впечатление на Пушкина. Сам Гоголь в 1831 году, посылая матери экземпляр книги, писал: «Она понравилась здесь всем, начиная от Государыни…».
«Вечера на хуторе близ Диканьки» – это цикл произведений, который во всех красках описывает жизнь украинцев на рубеже 17–18 веков. Название автор выбрал не случайно. В детстве он много времени провёл на Полтавщине в том самом селе Диканька. Отголоски юношеских впечатлений и легли в основу этих повестей. Всего в цикле их 8. «Сорочинская ярмарка», «Вечер накануне Ивана Купала», «Майская ночь, или Утопленница», «Пропавшая грамота» вошли в 1 том, изданный в 1831 году. Второй том с уникальными повестями «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть», «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка», «Заколдованное место» появился в печати год спустя.
К написанию «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гоголь был вынужден прибегнуть из-за тяжёлого финансового положения. Со сбором материала помогали мать и сёстры. «Вечера…» чётко делятся на две группы историй – весёлые и страшные. Они причудливо перемешаны. В книге эти истории чередуются, что создаёт впечатление целостности и разнообразия гоголевского мира. Окольцовывают обе книги рассказы деда дьяка Фомы Григорьевича – лихого запорожца, который своей жизнью как бы соединяет прошлое и настоящее, быль и небыль.
«Вечера…», несмотря на всю свою сказочность, получились удивительно реалистичными: в дело пошли не только сведения, присланные родными, но и труды по этнографии, лингвистические статьи и даже трактаты по колдовству. Сам Гоголь признавался, что не может придумывать сюжеты из ничего, ему необходима была некая канва, которую он с удивительной точностью и мастерством разворачивал в завораживающее повествование. Главная изюминка этих произведений – они полны того самого мистицизма, которым так славится Гоголь. Здесь нашлось место и для ведьм, и для утопленниц, и для зловещих сокровищ. Автор знакомит читателя с бытом украинского народа, историческими преданиями и народными легендами с фантастическим уклоном. Центральной сюжетной линией является вечная борьба добра и зла, где добро неизменно победит.
Почти за двухсотлетнюю историю этот бессмертный шедевр издавался около сотни раз. И каждое издание иллюстрировалось художниками, которые придавали ему неповторимый, волшебный колорит. Это творение великого русского писателя и сегодня остаётся одним из любимейших произведений читателей. По определению Виссариона Белинского, «Вечера на хуторе близ Диканьки» – это «поэтические очерки Малороссии, очерки, полные жизни и очарования. Всё, что может иметь природа прекрасного, сельская жизнь простолюдинов обольстительного, всё, что народ может иметь оригинального, типического, – всё это радужными цветами блестит в этих первых поэтических грёзах Гоголя».
180 лет исполняется одному из самых известных и самых знаковых литературных творений эпохи повести «Шинель». Первоначальное название – «Повесть о чиновнике, крадущем шинели». Гоголь задумал написать её ещё в 1834 году. На одном из вечеров ему рассказали канцелярский анекдот об охотнике, который длительное время копил деньги на хорошее ружьё. Воплотив мечту в жизнь, он отправился на охоту. Переплывая Финский залив, охотник утопил ружьё. По возвращении домой мужчина заболел от расстройства и умер. Эта история подтолкнула Гоголя к написанию истории о маленьком тихом человеке, который внезапно бунтует, борется за своё человеческое достоинство. Написание повести заняло у автора семь лет: внутренние противоречия не давали ему возможности воплотить замысел.
Впервые повесть была напечатана в третьем томе «Сочинений» Николая Гоголя в 1842 году. Белинский, ознакомившийся с «Шинелью» ещё в рукописи, назвал её «одним из глубочайших созданий Гоголя». А Владимир Набоков описал её как «величайший русский рассказ, когда-либо написанный». Повесть оказала большое влияние на русскую литературу. Эжен-Мельхиор де Вогюэ, обсуждая русских писателей-реалистов, сказал: «Мы все вышли из-под “Шинели” Гоголя». Эту цитату часто ошибочно приписывают Достоевскому. Она отражает роль и место творчества Николая Васильевича Гоголя и его знаменитой повести в литературном процессе XIX века. Через историю мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина Гоголь «высвечивает» тему маленького человека – одну из ключевых в русской литературе того периода.
Сюжет «Шинели» прост. Мелкий чиновник Акакий Акакиевич Башмачкин переписывает бумаги в департаменте, с кротостью сносит насмешки коллег, довольствуется малым. Но вот у него приходит в негодность старая шинель, и он вынужден приобрести новую. Копит деньги, отказывает себе во всём – и в итоге становится счастливым обладателем новой шинели. Но счастье длится недолго. Башмачкина, возвращающегося ночью из гостей, грабят, отнимают шинель. Он пытается хлопотать перед высоким начальством, чтобы помогли вернуть шинель, получает суровую отповедь, простужается, заболевает и умирает. Но после смерти становится привидением и по ночам отнимает шинели у прохожих: мстит за свою обиду. В финале главный герой погибает. Эпилог произведения – это авторский вариант торжества справедливости: привидение Башмачкина заставляет трепетать тех, кто раньше его не замечал или унижал.
Новую жизнь повесть обрела в XX веке. «Шинель» (и творчество Гоголя в целом) повлияло как на литературу русского (в диапазоне от Андрея Белого до Юрия Мамлеева), так и мирового (Франц Кафка, Элиас Канетти) модернизма. Классик японской литературы Акутагава Рюноскэ даже написал своеобразный ремейк гоголевской повести — рассказ «Бататовая каша» (1916).
Незадолго до смерти Гоголь сказал: «Знаю, что моё имя после меня будет счастливее меня…». И он оказался прав. Около двухсот лет прошло со дня смерти великого русского писателя, но его произведения и сегодня занимают почётное место в ряду шедевров мировой классики.

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777