Памятные даты. Воронежский край

28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
29 апреля – 135 лет (29.04.1889)
назад родился Афанасьев Леонид Митрофанович (17(29).04.1889–30.10.1971), художник, искусствовед,
29 апреля – 105 лет (29.04.1919)
назад родился Комов Владимир Ефимович (29.04.1919–11.08.2004), писатель, прозаик,
30 апреля – 145 лет (30.04.1879)
назад родился Шатров Илья (Илий) Алексеевич (18(30).04.1879, по др. данным 20.03.1885 – 2.05.1952), военный дирижёр,
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге», «Сказка о царе Салтане…»

Александр Сергеевич Пушкин
«Песнь о вещем Олеге» – 200 лет (1822)
«Сказка о царе Салтане…» – 190 лет (1832)

Пушкин Александр Сергеевич (1799–1837) – величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель современного русского литературного языка. Ещё при жизни поэта именовали гением, а вокруг личности сложился настоящий культ. Его перу принадлежит множество произведений, которые сделали Пушкина знаменитым и любимым многими поколениями читателей. Они знакомы каждому, многие экранизированы, по ним поставлены оперы и спектакли. «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Пиковая дама», «Моцарт и Сальери», «Борис Годунов», «Дубровский», «Руслан и Людмила», «Каменный гость». Широко известна его любовная лирика – «Я помню чудное мгновенье», «Признание», «Я вас любил», «Ты и вы» и герои сказок – Кот учёный, Золотая рыбка, царь Салтан, царевна Лебедь.
Пушкинская «Песнь о вещем Олеге» – яркий пример авторской баллады, появившейся в русской литературе одной из первых. Новаторское произведение было написано в 1822 году. «Песнь» стала самым известным русским стихотворением. Была впервые опубликована в альманахе «Северные Цветы на 1825 год, собранные бароном Дельвигом». Тот период стал сложным для автора. Александр Сергеевич находился в южной ссылке в Кишинёве, поэтому тема свободы творчества, независимости от внешних условий, одобрения правительства, читательской реакции была особенно важна для Пушкина.
Поэт посещает многие старинные города. В Киеве Пушкина заинтересовал один из древних курганов. Местные старожилы объяснили ему, что это захоронение – могила князя Олега, погибшего странной, роковой смертью. Пушкин берётся за изучение трудов великого литератора и историка Николая Карамзина и находит пересказанный им сюжет «Повести временных лет». История гибели легендарного князя Олега, объединителя русских земель и бесстрашного победителя варягов произвела на него особое впечатление. Олег был очень популярен в Древней Руси. Главными положительными чертами, которыми характеризовали великих людей в то время, считались храбрость и отвага. За Олегом же в народе закрепилось прозвище Вещий, что означало уважение к его умственным способностям.
Летописное предание вдохновило Пушкина на создание собственной версии легенды. Почти год работал поэт над этой историей. Он художественно переработал её сюжет, расцветив его выразительными деталями. Вдохновлённый патриотическими чувствами, Пушкин пишет балладу «Песнь о вещем Олеге», где показывает облик настоящего героя. Так, в 1822 году автор увековечил имя князя Олега и дал новую интерпретацию известному сюжету. «Песнь о вещем Олеге» написана ярким, образным и в то же время простым языком. Стараясь максимально приблизить литературу к обычному читателю, Пушкин сознательно отказывался от сложных конструкций, излишне красивых предложений. Он использовал устаревшую лексику только по мере необходимости: для создания соответствующей атмосферы, отражения быта и особенностей давно миновавшей старины.
«Песнь о вещем Олеге» – историческая повесть в стихах, цель которой – прославление российского государства, величия и мощи русского народа. В то же время автор показывает, что все люди смертны, и даже монархам не под силу преступить этот великий закон.
Данное произведение актуально и в наши дни, поскольку находит отзыв в душе современных читателей.
Александр Сергеевич Пушкин – автор всем известных и любимых сказок. Не одно поколение детей выросло на них. Сам он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!». Входящей в золотой фонд мировой литературы «Сказке о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (укороченный вариант названия – «Сказка о царе Салтане») в стихах исполняется 190 лет.
Она создана в 1831 году, впервые опубликована в 1832. Известно, что первоначально Пушкин хотел при её написании чередовать стихи с прозой, но впоследствии отказался от этой идеи. «Сказка о царе Салтане» – вольная обработка народной сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре», которая была записана Пушкиным в различных вариантах. Автор не следовал в точности ни одному из них, свободно изменял и дополнял сюжет, сохраняя при этом народный характер содержания. Длинное заглавие сказки имитирует распространённые в XVIII веке заглавия лубочных повествований. В самом произведении использовались персонажи, заимствованные из народных сказок. Например, прототипом кота учёного был кот Баюн, а волшебный образ царевны Лебеди собран из знакомых нам русских образов Василисы Прекрасной, Василисы Премудрой и Марьи Моревны.
Пушкин обогатил народное произведение новыми сюжетными поворотами, героями и прекрасным стихотворным изложением. Сказка посвящена истории женитьбы царя Салтана и рождению его сына, князя Гвидона, который из-за козней тёток попадает на необитаемый остров, встречает там волшебницу – царевну Лебедь, с её помощью становится могущественным владыкой и воссоединяется с отцом. Сказка показывает, что добро побеждает зло, а любая ложь будет раскрыта и наказана.
Многие критики отнеслись к сказке холодно, утверждая, что это падение таланта Пушкина. Но в дальнейшем она получила заслуженно высокую оценку. Мирский в начале XX века пишет: «…и лучшая из всех [его сказок] Сказка о царе Салтане. Чем дольше живёшь на свете, тем больше склоняешься к тому, чтобы считать Царя Салтана шедевром русской поэзии. Это чистейшее искусство, свободное от неотносящихся к делу эмоций и символов – «чистая красота», «вечная радость». Это и самое универсальное искусство, потому что одинаково нравится шестилетнему ребёнку и культурнейшему читателю стихов шестидесяти лет…». А в 1987 году Карл Аймермахер, рассматривая в своём докладе на международном гриммовском симпозиуме судьбы литературной сказки в России, в качестве «истинной литературной сказки» называет «Сказку о царе Салтане» – настолько велика в ней мера сказочности.
Сказки Пушкина любит и с удовольствие читает не одно поколение. В произведениях поэта сохраняется народный колорит и глубокая мысль. Сказка развивает чувство родного языка, учит верить в добро, никогда не сдаваться, быть честными и справедливыми.

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777