Памятные даты. Воронежский край
- 16 июля – 95 лет (16.07.1929)
- назад родился Никитин Иоган Иванович (16.07.1929–9.06.1990), спортсмен, тренер, заслуженный мастер спорта
- 16 июля – 75 лет (16.07.1949)
- назад родился Скляров Александр Владимирович (16.07.1949–3.04.2023), баянист, педагог,
- 18 июля – 90 лет (18.07.1934)
- назад (18.07.1934) вступил в строй Евдаковский маргариновый комбинат
- 18 июля – 70 лет (18.07.1954)
- назад (18.07.1954) открыт парк на площади III Интернационала, ныне парк «Орлёнок».
- 18 июля – 120 лет (18.07.1904)
- назад родился Адерихин Прокопий Гаврилович (5(18).07.1904–5.04.1988), биолог, педагог
- 19 июля – 175 лет (19.07.1849)
- назад родился Каптерев Пётр Фёдорович (7(19).07.1849–7.09.1922), русский педагог и психолог,
Анонсы
- Юбилейные мероприятия библиотеки (2024 г. — 160-лет ВОУНБ им. И. С. Никитина)
- Всероссийский конкурс чтецов «ПРОчтение Никитина». К 200-летию со дня рождения И. С. Никитина (по 18 августа 2024 г.)
- Акция «Быть вместе!». Ко Дню семьи, любви и верности (до 31 июля 2024 г.)
- Мероприятия ВОУНБ им. И.С Никитина ко Дню семьи, любви и верности – 8 июля
- Национальный проект «Культура». Модельные муниципальные библиотеки Воронежской области
Советуем почитать
Электронные ресурсы и услуги
- Электронный каталог
- Электронная библиотека
- Электронная доставка документов
- Виртуальная справка
- Продление книг on-line
- Виртуальные выставки
- Ресурсы Интернет
- Подписные ресурсы
- Периодические издания
- Сводный каталог библиотек г. Воронежа
- Виртуальный читальный зал
- Интерактивный читальный зал
- Интернет-проекты библиотеки
- Wi-Fi с авторизацией
Читателям
Фотогалереи
Центры. Клубы
- Клуб любителей поэзии «Никитинский»
- Киноклуб «Кинокод»
- Киноклуб «Слово» имени Владимира Шуваева
- Клуб любителей гитарной музыки
- Клуб «Звезда Надежды»
- Клуб любителей настольных игр «Учись мыслить смело!»
- Компьютерные курсы (центр «Перспектива»)
- Информационно-сервисный
- Публичный центр правовой информации
- Центр экологической информации
- Образовательно-просветительский центр «Язык и мир человека»
Виктор Мари Гюго «Отверженные»
Виктор Мари Гюго
«Отверженные» 160 лет (1862)
Совсем немногие писатели с мировым именем имели такую удачную творческую судьбу, как у Виктора Гюго. Как поэт он был популярен в своей стране, как писатель имел мировую славу, в театрах ему аплодировали как великому драматургу, а в историю изобразительного искусства он вошёл как великолепный иллюстратор-график. В политике его знали как публициста, миротворца и непримиримого борца с несправедливостью. Автор знаменитых романов «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные» и «Человек, который смеётся» был не просто великим представителем мировой литературы, но и символом Франции. Именно Виктор Гюго оказал огромное влияние на таких писателей, как Альбер Камю, Чарльз Диккенс и Фёдор Достоевский. Гюго писал на протяжении 60 лет. После себя писатель оставил около 50 томов романов и драм, более 25 томов стихов и около сотни томов научных и публицистических сочинений.
В этом году исполняется 160 лет со времени первой публикации романа-эпопеи Виктора Гюго «Отверженные», который является величайшим шедевром мировой литературы и лучшим произведением автора. К моменту его написания писатель уже был живым классиком. Гюго читали по всему миру. В Музее восковых фигур мадам Тюссо стояла фигура писателя. «Отверженные» – целая энциклопедия французской жизни начала XIX века. Андре Моруа называл роман «одним из великих творений человеческого разума», а Теофиль Готье – «порождением стихии». Лев Толстой считал «Отверженных» лучшим французским романом XIX века», а Фёдор Достоевский очень ценил эту художественную эпопею, называя её «великой вещью», и утверждал, что «вопреки мнению всех наших знатоков, “Отверженные” стоят выше “Преступления и наказания”».
Гюго создавал свой роман, о котором он столько мечтал и который был назван им «Жан Трежан», на протяжении двадцати с лишним лет. Он начал писать в ноябре 1845. Через два года заголовок меняется на «Нищету», позднее автор назвал роман «Misérables», что в переводе на русский означает «Несчастные», а в адаптированном литературном варианте – «Отверженные».
Бельгиец Альберт Лакруа, типограф и фанат Гюго, узнав, что у кумира готова рукопись, твёрдо решил стать его издателем. Ему удалось взять кредит в банке, чтобы заплатить писателю аванс. Возможно, это был первый займ в истории, выданный банком на публикацию книги. Сумма сделки составила астрономические по тем временам 300 тысяч франков. Широкой публике было обещано нечто грандиозное и незабываемое. Газеты и журналы получили пресс-релиз за полгода до появления книги. Неизвестность и таинственность подпитывали любопытство, создавая ажиотаж вокруг нового творения Виктора Гюго. 4 апреля 1862 года первая часть романа вышла одновременно в Брюсселе, Париже, Лондоне, Санкт-Петербурге, Лейпциге. Это был первый в истории литературы мировой релиз книги.
Знаменитый роман-эпопея Виктора Гюго повествует о жизни людей, отвергнутых обществом. Среди «отверженных» – Жан Вальжан, осуждённый на двадцать лет каторги за то, что украл хлеб для своей голодающей семьи, маленькая Козетта, превратившаяся в очаровательную девушку, жизнерадостный уличный сорванец Гаврош. Противостояние криминального мира Парижа и полиции, споры политических партий и бои на баррикадах, монастырские законы и церковная система…. Всё это в романе Виктора Гюго. Историческое значение произведения в том, что писатель берёт под защиту гонимый и угнетённый народ и отверженного, страдающего человека, а также обличает лицемерие, жестокость, ложь и бездушие буржуазного мира.
Роман был переведён на многие языки. «Отверженных» читали и будут читать всегда, искренне переживая за судьбу его героев, радуясь и отчаиваясь вместе с ними. Жан Вальжан, Козетта, Гаврош – имена героев романа давно сделались нарицательными, число его читателей за полтора столетия с момента выхода книги в свет не становится меньше, роман не теряет популярности.
Несмотря на то, что XIX век подарил литературе целый ряд выдающихся произведений, не менее масштабных и значимых, именно «Отверженных» можно назвать главным романом столетия по уровню общественного резонанса, воспроизведения и переосмысления в других видах искусства.