Памятные даты. Воронежский край
- 28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
- назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
- 28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
- назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
- 29 апреля – 135 лет (29.04.1889)
- назад родился Афанасьев Леонид Митрофанович (17(29).04.1889–30.10.1971), художник, искусствовед,
- 29 апреля – 105 лет (29.04.1919)
- назад родился Комов Владимир Ефимович (29.04.1919–11.08.2004), писатель, прозаик,
- 30 апреля – 145 лет (30.04.1879)
- назад родился Шатров Илья (Илий) Алексеевич (18(30).04.1879, по др. данным 20.03.1885 – 2.05.1952), военный дирижёр,
Анонсы
- Юбилейные мероприятия библиотеки (2024 г. — 160-лет ВОУНБ им. И. С. Никитина)
- Всероссийский конкурс чтецов «ПРОчтение Никитина». К 200-летию со дня рождения И. С. Никитина (с 15 апреля 2024 г.)
- Всероссийский культурно-просветительский конкурс «Тургенев и Франция: сюжеты, думы, переводы» (26.03.2024-27.05.2024)
- Выставка «Ходить по воде: Жизнь и свидетельство матери Марии...» (до 06.05.2024)
- Национальный проект «Культура». Модельные муниципальные библиотеки Воронежской области
Советуем почитать
Электронные ресурсы и услуги
- Электронный каталог
- Электронная библиотека
- Электронная доставка документов
- Виртуальная справка
- Продление книг on-line
- Виртуальные выставки
- Ресурсы Интернет
- Подписные ресурсы
- Периодические издания
- Сводный каталог библиотек г. Воронежа
- Виртуальный читальный зал
- Интерактивный читальный зал
- Интернет-проекты библиотеки
- Wi-Fi с авторизацией
Читателям
Фотогалереи
Центры. Клубы
- Клуб любителей поэзии «Никитинский»
- Киноклуб «Кинокод»
- Киноклуб «Слово» имени Владимира Шуваева
- Клуб любителей гитарной музыки
- Клуб «Звезда Надежды»
- Клуб любителей настольных игр «Учись мыслить смело!»
- Компьютерные курсы (центр «Перспектива»)
- Информационно-сервисный
- Публичный центр правовой информации
- Центр экологической информации
- Образовательно-просветительский центр «Язык и мир человека»
Виктор Мари Гюго «Отверженные»
Виктор Мари Гюго
«Отверженные» 160 лет (1862)
Совсем немногие писатели с мировым именем имели такую удачную творческую судьбу, как у Виктора Гюго. Как поэт он был популярен в своей стране, как писатель имел мировую славу, в театрах ему аплодировали как великому драматургу, а в историю изобразительного искусства он вошёл как великолепный иллюстратор-график. В политике его знали как публициста, миротворца и непримиримого борца с несправедливостью. Автор знаменитых романов «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные» и «Человек, который смеётся» был не просто великим представителем мировой литературы, но и символом Франции. Именно Виктор Гюго оказал огромное влияние на таких писателей, как Альбер Камю, Чарльз Диккенс и Фёдор Достоевский. Гюго писал на протяжении 60 лет. После себя писатель оставил около 50 томов романов и драм, более 25 томов стихов и около сотни томов научных и публицистических сочинений.
В этом году исполняется 160 лет со времени первой публикации романа-эпопеи Виктора Гюго «Отверженные», который является величайшим шедевром мировой литературы и лучшим произведением автора. К моменту его написания писатель уже был живым классиком. Гюго читали по всему миру. В Музее восковых фигур мадам Тюссо стояла фигура писателя. «Отверженные» – целая энциклопедия французской жизни начала XIX века. Андре Моруа называл роман «одним из великих творений человеческого разума», а Теофиль Готье – «порождением стихии». Лев Толстой считал «Отверженных» лучшим французским романом XIX века», а Фёдор Достоевский очень ценил эту художественную эпопею, называя её «великой вещью», и утверждал, что «вопреки мнению всех наших знатоков, “Отверженные” стоят выше “Преступления и наказания”».
Гюго создавал свой роман, о котором он столько мечтал и который был назван им «Жан Трежан», на протяжении двадцати с лишним лет. Он начал писать в ноябре 1845. Через два года заголовок меняется на «Нищету», позднее автор назвал роман «Misérables», что в переводе на русский означает «Несчастные», а в адаптированном литературном варианте – «Отверженные».
Бельгиец Альберт Лакруа, типограф и фанат Гюго, узнав, что у кумира готова рукопись, твёрдо решил стать его издателем. Ему удалось взять кредит в банке, чтобы заплатить писателю аванс. Возможно, это был первый займ в истории, выданный банком на публикацию книги. Сумма сделки составила астрономические по тем временам 300 тысяч франков. Широкой публике было обещано нечто грандиозное и незабываемое. Газеты и журналы получили пресс-релиз за полгода до появления книги. Неизвестность и таинственность подпитывали любопытство, создавая ажиотаж вокруг нового творения Виктора Гюго. 4 апреля 1862 года первая часть романа вышла одновременно в Брюсселе, Париже, Лондоне, Санкт-Петербурге, Лейпциге. Это был первый в истории литературы мировой релиз книги.
Знаменитый роман-эпопея Виктора Гюго повествует о жизни людей, отвергнутых обществом. Среди «отверженных» – Жан Вальжан, осуждённый на двадцать лет каторги за то, что украл хлеб для своей голодающей семьи, маленькая Козетта, превратившаяся в очаровательную девушку, жизнерадостный уличный сорванец Гаврош. Противостояние криминального мира Парижа и полиции, споры политических партий и бои на баррикадах, монастырские законы и церковная система…. Всё это в романе Виктора Гюго. Историческое значение произведения в том, что писатель берёт под защиту гонимый и угнетённый народ и отверженного, страдающего человека, а также обличает лицемерие, жестокость, ложь и бездушие буржуазного мира.
Роман был переведён на многие языки. «Отверженных» читали и будут читать всегда, искренне переживая за судьбу его героев, радуясь и отчаиваясь вместе с ними. Жан Вальжан, Козетта, Гаврош – имена героев романа давно сделались нарицательными, число его читателей за полтора столетия с момента выхода книги в свет не становится меньше, роман не теряет популярности.
Несмотря на то, что XIX век подарил литературе целый ряд выдающихся произведений, не менее масштабных и значимых, именно «Отверженных» можно назвать главным романом столетия по уровню общественного резонанса, воспроизведения и переосмысления в других видах искусства.