Памятные даты. Воронежский край

20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
21 апреля – 125 лет (21.04.1899)
назад родился Замятнин Сергей Николаевич (9(21).04.1899–5.11.1958), археолог, коллекционер,
28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Всеволод Владимирович Крестовский «Петербургские трущобы»

Всеволод Владимирович Крестовский
«Петербургские трущобы» – 155 лет (1867)

Быть может, кто-либо найдёт, что изображение этих язв слишком цинично и даже неблагопристойно. Да, впрочем, книга ведь не предназначается к чтению в пансионах и институтах для благородных девиц. В этом случае я могу ответить только словами покойного Помяловского: Если читатель слаб на нервы и в литературе ищет развлечения и элегантных образов, то пусть он не читает мою книгу…
В. В. Крестовский

Всеволод Владимирович Крестовский – известный русский поэт и прозаик, литературный критик. Автор 36 книг. Наиболее известные произведения: «Вне закона», «Тьма египетская», «Кровавый пуф», «Деды», «Торжество Ваала», «Павел I»… Несмотря на довольно обширное литературное наследие, Крестовский фактически остался автором одного произведения, но зато какого – самого читаемого в XIX веке русского романа «Петербургские трущобы».
В 2022 году исполняется 155 лет со дня его выхода в свет отдельным изданием. Роман пользовался бешеной популярностью, обсуждался. Его не просто читали, им зачитывались. Он несколько раз переиздавался. Книга мгновенно исчезала с прилавков, а в библиотеках читателям приходилось записываться в очередь, чтобы познакомиться с «Петербургскими трущобами». Читатели даже совершали коллективные экскурсии по описанным в романе местам: трактирам, лавкам ростовщиков, набережным Невы…
Всеволод Крестовский – один из первых русских писателей 19-го века, который обратился к уголовной почве, дну, и необыкновенно ярко, с беспощадным социальным анализом показал это дно в самых разных его проявлениях. Показаны все слои общества, от самых низов до княжеских особ. Дворцы и трущобы, ослепительные петербургские салоны и злачные места, князья, генеральши и аферисты, развратные женщины и убийцы. В общем, тут весь Петербург. Читатель побывает и в знаменитых «Крестах», и в домах высоких особ, и в притонах…
«Петербургские трущобы» – роман, который с полным на то основанием можно назвать «Бандитским Петербургом XIX века», с туго закрученным и неожиданно современным сюжетом. Ни одно из последовавших за «Трущобами» произведений Крестовского не смогло повторить его успеха. «Петербургские трущобы» восприняли по-разному. Лесков считал роман «самым социалистическим романом на русском языке», а Тургенев называл его «чепухой». Известный издатель и журналист Суворин иронически отмечал «стенографизм» произведения, а Владимир Иванович Немирович-Данченко, напротив, относился к большинству читателей, хваливших роман, особо подчеркивая динамичность действия.
Поговаривают, что автор специально жил какое-то время среди низов, дабы на собственном опыте испытать все «прелести» дна. Облачившись в грязные лохмотья и выдавая себя за беспаспортного бродягу, Крестовский исследовал злачные места столицы, побывав в самых отвратительных и жутких притонах. Иногда в этих опасных экспедициях по трущобам Петербурга его сопровождали друзья: писатель Лесков, художник Микешин, но чаще всего гидом Крестовского являлся знаменитый сыщик Иван Дмитриевич Путилин. Крестовскому удалось органично соединить традиции бытописательной прозы с авантюрным сюжетом, в котором переплелись судьбы героев, относящихся к самым разным социальным группам. «Петербургские трущобы» – своеобразный путеводитель по Петербургу блистательному и преступному. Автор дал подзаголовок своему произведению – «Книга о сытых и голодных».
Роман был написан под влиянием и при поддержке Николая Помяловского, подарившего Крестовскому идею большого романа в духе «Парижских тайн» Эжена Сю. Авантюрный сюжет романа включает в себя историю двух поколений князей Шадурских и Чечевинских, их жён и детей, друзей, знакомых, а также связанных с ними мошенников, воров, фальшивомонетчиков. А ещё этот роман о любви, благородстве, предательстве, мести и настоящей дружбе, которая прошла испытание временем. Насладитесь красотой языка, палитрой чувств и переживаний.
А ведь интересен Крестовский и сегодня. Ибо многое, о чём он писал, остаётся актуальным. «Если мой роман заставит читателя призадуматься о жизни и участи петербургского бедняка и отверженной трущобной женщины, – писал Крестовский, – если в среде наших филантропов и в сфере административной он возбудит хотя малейшее существенное внимание к изображённой мною жизни, я буду много вознаграждён сознанием того, что труд мой, кроме развлечения для читателя, принёс ещё и частицу существенной пользы…».

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777