Памятные даты. Воронежский край

20 апреля – 85 лет (20.04.1939)
назад (20.04.1939) был обpазован Железнодоpожный pайон г. Воронежа.
21 апреля – 125 лет (21.04.1899)
назад родился Замятнин Сергей Николаевич (9(21).04.1899–5.11.1958), археолог, коллекционер,
28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Выставка «Искусство, дарующее свет: западноевропейская живопись от Возрождения до импрессионизма»

01.04.2021 – 30.04.2021
Книжно-иллюстративная выставка «Искусство, дарующее свет: западноевропейская живопись от Возрождения до импрессионизма»
Отдел литературы на иностранных языках (пл. Ленина, 2, холл 2 этажа)
Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И.С. Никитина, отдел литературы на иностранных языках

ПРЕСС-РЕЛИЗ
«Искусство, дарующее свет: западноевропейская живопись от Возрождения до импрессионизма»

Воронежская областная универсальная научная библиотека имени И. С. Никитина представляет книжно-иллюстративную выставку «Искусство, дарующее свет: западноевропейская живопись от Возрождения до импрессионизма».
Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию: сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности и индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета). Живописцы оглядываются на искусство античности, пытаются следовать его эталонам и задачам. Происходит открытие перспективного построения, а также светотени. Мастера одновременно сочетают высокую техничность и навыки в изображении натуры с гуманистическими идеалами, верой в красоту и попытками создать идеальные сбалансированные гармоничные произведения. Благодаря обращению к античности, в искусстве появляются не только забытые жанры, но и персонажи – античные боги. Маньеризм является финальной стадией Возрождения (середина XVI – 90-е годы XVI века), переходной к эпохе барокко. Для маньеризма характерна потеря гармоничности Ренессанса, кризис личности, обращение к более мрачным, искривленным или динамичным трактовкам.
Затем наступает время барокко (XVII – XVIII вв.), тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразившее представления о сложности, многообразии, изменчивости мира. Самые характерные черты барокко – броская цветистость и динамичность, а основные направления – веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика, интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». Затем набирает популярность рококо – направление в искусстве XVIII века, в основном придворное «жеманное» искусство, для которого характерно стремление к легкости, грациозности, изысканности и прихотливому орнаментальному ритму, фантастические орнаменты, прелестные натуралистические детали. Классицизм возникает в XVII веке и развивается параллельно с барокко. Для стиля характерно следование принципам античного искусства (греческого и римского): рационализм, симметрия, целенаправленность и сдержанность, строгое соответствие произведения его форме.
Затем живопись проходит через этапы романтизма и сентиментализма. В это время происходит настоящая «эстетическая революция». На первый план выходит ценность духовно-творческой жизни личности, через изображение сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. После этого наступает эпоха реализма, значение которого в сфере художественной деятельности очень противоречиво. Его границы изменчивы и неопределённы; стилистически он многолик и многовариантен. Из реализма зарождается, а затем и распространяется по всему миру – импрессионизм. Представители данного течения стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.
Экспозиция включает в себя не только биографии и фотоальбомы с работами представителей западноевропейской живописи, но и книги по теории искусства, раскрывающие особенности развития художественных течений в живописи («Художественное творчество, действительность, человек» М. Храпченко, «От барокко к классицизму» М. Хамада, «Философия искусства» И. Тэна и др.).
Выставка будет работать в холле второго этажа главного корпуса библиотеки (пл. Ленина, 2) с 1 по 30 апреля 2021 г.
Вход свободный.

12+

Пресс-релиз подготовлен отделом литературы на иностранных языках.
Телефон: 255–08–96, Воробьева Дарья Николаевна
https://vrnlib.ru

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777