Памятные даты. Воронежский край

28 апреля – 150 лет (28.04.1874)
назад родился Остужев (наст. фам. Пожаров) Александр Алексеевич (16(28).04.1874–1.03.1953), актёр,
28 апреля – 105 лет (28.04.1919)
назад (28.04.1919) были открыты Воронежские свободные художественные мастерские
29 апреля – 135 лет (29.04.1889)
назад родился Афанасьев Леонид Митрофанович (17(29).04.1889–30.10.1971), художник, искусствовед,
29 апреля – 105 лет (29.04.1919)
назад родился Комов Владимир Ефимович (29.04.1919–11.08.2004), писатель, прозаик,
30 апреля – 145 лет (30.04.1879)
назад родился Шатров Илья (Илий) Алексеевич (18(30).04.1879, по др. данным 20.03.1885 – 2.05.1952), военный дирижёр,
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Стендаль А. «Красное и чёрное»

Стендаль А. «Красное и чёрное» – 190 лет (1830)

Фредерик Стендаль – одна из самых значимых фигур в мировом литературоведении. Он является не только автором романов, биографий, афоризмов и цикла путевых заметок по Италии, посвящённых различным областям жизни, но и основоположником «психологических романов», когда реализм начал обращаться к состоянию внутреннего мира обычного человека с собственными проблемами.
Мари-Анри Бейль (таково настоящее имя писателя) родился в 1783 году в небольшом городке Гренобль на юго-востоке Франции. Его отец Шерюбен Бейль был адвокатом. Мать Генриетта Бейль умерла, когда мальчику было всего 7 лет. Воспитание сына легло на плечи отца и тёти. Но с ними не сложились тёплые доверительные отношения. Наставником и воспитателем будущего знаменитого французского писателя стал дедушка Анри Ганьон. В местную центральную школу мальчик пришёл с обширным багажом знаний. Домашнее образование, данное дедом, было настолько хорошим, что Мари-Анри проучился в ней всего 3 года. В школе он большое внимание уделил латыни, точным наукам и философии. Кроме того, он внимательно следил за Великой французской революцией и укреплением Наполеона Бонапарта.
В 1799 году Стендаль покидает школу и едет в Париж. Его целью изначально было поступление в Политехническую школу, но идеи революции не покидали разум. Поэтому юноша уходит на службу в армию, где получает звание сублейтенанта. Через некоторое время благодаря родственным связям его переводят в Италию. С этого времени начинается любовь к этой стране, которая пронесётся через всю жизнь и станет одной из главных тем творчества писателя.
В своё время Мари-Анри посещает Германию и Австрию. Каждая поездка ознаменовывалась ведением заметок, в которых подробно описывались искусство, особенно музыка, живопись и стихи. Третья часть этих записок была безвозвратно утеряна при переправе через Березину.
В 1812 году Анри принял участие в русской кампании Наполеона. Побывал в Орше, Смоленске, Вязьме, был свидетелем Бородинского сражения. Видел, как горела Москва, хотя собственно боевого опыта у него не было.
После падения Наполеона будущий писатель, негативно воспринимавший Реставрацию и Бурбонов, подаёт в отставку и уезжает на семь лет в Италию, в Милан. Именно здесь он подготавливает к печати и пишет свои первые книги: «Жизнеописание Гайдна, Моцарта и Метастазио» (1815), «История живописи в Италии» (1817), «Рим, Неаполь и Флоренция в 1817 году». Так появился псевдоним, на деле являющийся родным городом немецкого искусствоведа Иоганна Винкельмана – Штендаль.
За время жизни в Италии Стендаль успел приблизиться к обществу карбонариев. Но из-за преследований пришлось срочно возвращаться на родину. Сначала дела шли плохо: за писателем закрепилась сомнительная репутация, поскольку до Франции дошли нелицеприятные слухи о дружбе с представителями карбонариев. Писателю пришлось вести себя как можно осторожнее, чтобы продолжать литературную деятельность. В 1822 году в свет выходит книга «О любви», меняющая представление о личности писателя. Дебютный реалистический роман «Арманс» был опубликован в 1827 году, а через пару лет – новелла «Ванина Ванини», рассказывающая о запретной связи дочери итальянского аристократа и арестованного карбонария.
В 1830 году Стендаль пишет один из самых знаменитых своих романов – «Красное и чёрное».
«Красное и чёрное» – вершина творчества писателя. Рядовой случай из криминальной хроники, положенный в основу романа, стал под рукой тонкого психолога и блестящего стилиста Стендаля человеческой драмой высочайшего накала и одновременно социальным исследованием общества.
Главный герой романа – молодой человек из небогатой семьи по имени Жюльен Сорель. Умный от природы, настойчивый и не лишённый таланта юноша задыхается в рамках своей мещанской семьи. Наступило время постнаполеоновской Франции – время реставрации и «вялости» во всех отраслях жизни тогдашнего общества. Жюльен мечтает о славе, о высоком положении в свете, но человеку из простой семьи дорога туда закрыта. Ещё пятнадцать лет назад молодой человек мог в тридцать лет стать полковником, а в сорок — маршалом. Сегодня же для этого нужен дворянский титул, связи и деньги. Делая карьеру, Жюльен следовал холодному расчёту, но в глубине души всегда спорил с самим собой, разрываясь между честолюбием и любовью. Это и сыграло роковую роль в его судьбе, тщеславным мечтам не суждено было осуществиться.
Роман прошёл незамеченным. Публика никак не отреагировала на произведение, которое через полвека заняло место на «золотой» полке величайших романов человечества. Критика скупо и лениво попеняла автору за безнравственность и клевету на молодое французское поколение, отметила «в характере Жюльена… монструозные черты, в которых каждый признает типичность, но которые внушают отвращение» и замолкла на многие годы. Писатель, видимо, и не ожидал другого, т.к. презирал читающую толпу и признавал только мнение писателей. При его жизни «Красным и чёрным» восхищались О. Бальзак, И. Гете, П. Мериме, Ш. Сент-Бев, В. Гюго, А.С. Пушкин, П.А. Вяземский.
До сих пор литературоведы не могут прийти к единому мнению о том, какой смысл вложил автор в название романа «Красное и чёрное». Сам Стендаль этого не объяснил. Некоторые исследователи полагали, что имеется в виду красное и чёрное поле рулетки: роман говорит об игре случая, о человеческой судьбе, поставленной на кон (выигрыш – возвышение, проигрыш – гибель). Но Жюльен Сорель – не игрок, он человек волевой, сознательно идущий к намеченной цели. Жюльен не доверяет случаю, он трудолюбив и расчётлив, азарт и риск мало присущи его натуре. Нет, рулетка вряд ли может быть главным символом романа.
Возможно, чёрный цвет – это цвет сутаны, в которую хочет облачиться герой, чтобы добиться положения в обществе и богатства. Тогда красный цвет должен символизировать цвет военного мундира революционных и наполеоновских войск, о котором самозабвенно мечтал опоздавший родиться сын плотника. Но, по свидетельствам историков, ни революционная, ни наполеоновская армия никогда не была одета в красные мундиры. И вообще, красный цвет в то время ещё не был символом революции. Название романа таит в себе множество значений, и каждый читатель волен самостоятельно разгадывать эту загадку, задумываясь над историей жизни и смерти Жюльена Сореля.

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777