Памятные даты. Воронежский край

2 мая – 130 лет (02.05.1894)
назад родился Еланский Николай Николаевич (20.04(2.05).1894–31.08.1964) хирург, д-р мед. наук (1924),
5 мая – 115 лет (05.05.1909)
назад родился Воловик Георгий Георгиевич (22.04(5.05).1909–17.10.1983), поэт, драматург,
6 мая – 155 лет (06.05.1869)
назад родилась Милицына Елизавета Митрофановна (24.04(6.05).1869–11.01.1930), писательница,
6 мая – 75 лет (06.05.1949)
назад родилась Панова Валентина Игнатьевна (6.05.1949), краевед, педагог, кандидат ист. наук (1981),
Подробнее»
Контакты ГБУК ВО «ВОУНБ им. И. С. Никитина» 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
Тел.: +7 (473) 255-38-92
Тел., факс: +7 (473) 255-29-27
E-mail: vounb@govvrn.ru    Схема проезда

Илья Ильф и Евгений Петров «Двенадцать стульев»

Илья Ильф и Евгений Петров
«Двенадцать стульев» – 95 лет (1928)

Илья Ильф (настоящее имя – Иехиел-Лейб бен Арье Файнзильбер) и Евгений Петров (настоящее имя – Евгений Петрович Катаев) – русские советские писатели–сатирики, работавшие совместно. Этот писательский дуэт часто считали одним человеком. Судьба литературного содружества Ильфа и Петрова необычна. Они работали вместе недолго, всего десять лет, но в истории советской литературы оставили глубокий, неизгладимый след. Память о них не меркнет, и любовь читателей к их книгам не слабеет. Широкой известностью пользуются романы «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», путевые очерки «Одноэтажная Америка».
Вот уже на протяжении почти целого века не теряет своей популярности произведение Ильи Ильфа и Евгения Петрова о похождениях великого комбинатора Остапа Бендера – «Двенадцать стульев». Роман по праву считается эталоном сатиры и юмора. За прошедшие десятилетия он стал одним из любимых не для одного поколения любителей хороших книг, вошёл в золотой фонд русской и мировой литературы. «Двенадцать стульев» можно назвать «энциклопедией» советской жизни 1920-х годов. Не только главные герои романа, обаятельные авантюристы Остап Бендер и Киса Воробьянинов, но и эпизодические персонажи превратились в нарицательные типажи и даже своеобразные литературные «шаблоны».
Тему для произведения подсказал старший брат Евгения Валентин Катаев. Он предложил друзьям поработать… «литературными рабами» и написать для него историю спрятанных в стульях сокровищ, пообещав впоследствии пройтись по черновикам дебютантов «рукой мастера». Ильф и Петров отнеслись к идее серьёзно, решив писать вместе. С удвоенной энергией они берутся за работу, пишут и днём, и ночью, споря над каждой фразой. Ни одна не появлялась в рукописи без согласия обоих авторов. Каждый из них обладал «правом вето» на то, чтобы опротестовать решение своего коллеги. Ильф и Петров писали с вдохновением, их поддерживала радостная атмосфера смелых юмористических открытий и находок. Впоследствии дуэт сработался настолько, что даже дочь Ильфа Александра называла себя дочерью «Ильфа и Петрова».
Прочитав первую редакцию романа, Катаев отказывается от соавторства – предполагаемые «литературные негры» сами прекрасно справились с поставленной задачей. Но, отдав дуэту писателей все права на книгу, Валентин Катаев, однако, поставил непременное условие – посвятить произведение «Двенадцать стульев» ему. Поэтому на первой странице любого издания романа всегда можно прочесть вот такую надпись: «Посвящается Валентину Петровичу Катаеву».
Литературная жизнь романа началась в январе 1928 года, когда в ежемесячном журнале «Тридцать дней» появились первые его главы. Однако двадцать лет спустя, в 1948-м, «Двенадцать стульев» запретили издавать за «вражескую подоплёку и использование пошлых антисоветских острот». Снят цензурный запрет был лишь в 1956 году.
В книге «Двенадцать стульев» рассказывается о том, как лежащая на смертном одре мадам Петухова признаётся своему зятю Воробьянинову, что когда-то давно в один из двенадцати стульев, принадлежавших ей, спрятала драгоценности. Но она понятия не имеет, где эта мебель находится сейчас. Ошеломлённый полученной информацией, Воробьянинов отправляется на поиски заветных сокровищ. Почти в самом начале пути он сводит знакомство с хитрым и изворотливым Остапом Бендером. Остап Сулейман Ибрагим Берта Мария Бендер-бей – авантюрист, мошенник, сын турецкого подданного, знающий множество сравнительно честных способов отъёма чужого имущества и денежных средств, изъявляет желание стать его сообщником и разделить добычу в случае успешного завершения кампании. Однако их ожидает множество непредвиденных трудностей и препятствий, которые, тем не менее, вовсе не охлаждают пыл героев.
По структуре роман напоминает череду самостоятельных юмористических новелл, которые скрепляются между собой лишь общим сюжетом – поиском сокровища. Прототипом же места действия, которое разворачивается в вымышленном Старгороде, послужил реально существующий городок в Луганской области – Старобельск. Ильф и Петров были там по служебным делам и многие детали из местной жизни перенесли в свой роман. Интересно, что когда соавторы только собирались писать «Двенадцать стульев», Остап Бендер задумывался как второстепенный герой. Главным персонажем должен был быть Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший предводитель дворянства. Мало кто знает, что у Остапа Бендера был реальный прототип – инспектор одесского уголовного розыска Остап Шор, жизнь которого сложилась не менее захватывающе, нежели у его литературного собрата.
Роман многократно переиздавался, пережил несколько экранизаций и заслуженно снискал славу неувядающего бестселлера. А фразы из него уже давно стали крылатыми: «Ключ от квартиры, где деньги лежат», «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих», «Утром деньги – днём стулья»… Их цитируют даже те, кто не прочёл ни одной страницы романа.

judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777
judi bola online daftar slot gacor online slot online pragmatic play slot gacor hari ini catur777 slot pro thailand idn poker judi bola sbobet QQLINE88 3mbola catur777