Памятные даты. Воронежский край
- 24 января – 80 лет (24.01.1945)
- назад родился Проскурин Владимир Григорьевич (24.01.1945–19.07.2020) футболист, тренер,
- 28 января – 235 лет (28.01.1790)
- назад родился Марин Аполлон Никифорович (17(28).01.1790–9(21).08.1873), литератор.
- 29 января – 165 лет (29.01.1860)
- назад родился Чехов Антон Павлович (17(29).01.1860–2.07.1904), прозаик, драматург. Уроженец Таганрога.
Анонсы
- Грантовый конкурс ПФКИ (прием заявок с 17.12.2024 по 07.02.2025)
- К 300-летию образования Воронежской губернии
- К 165-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова (29.01.1860 – 15.07.1904)
- Региональный центр консервации и реставрации библиотечных фондов
- Национальный проект «Культура». Модельные муниципальные библиотеки Воронежской области
Советуем почитать
Электронные ресурсы и услуги
- Электронный каталог
- Электронная библиотека
- Электронная доставка документов
- Виртуальная справка
- Заказать книгу on-line
- Продление книг on-line
- Виртуальные выставки
- Ресурсы Интернет
- Подписные ресурсы
- Периодические издания
- Сводный каталог библиотек г. Воронежа
- Виртуальный читальный зал
- Интерактивный читальный зал
- Интернет-проекты библиотеки
- Wi-Fi с авторизацией
Читателям
Фотогалереи
Центры. Клубы
- Клуб любителей поэзии «Никитинский»
- Киноклуб «Кинокод»
- Киноклуб «Слово» имени Владимира Шуваева
- Клуб любителей гитарной музыки
- Клуб «Звезда Надежды»
- Клуб любителей настольных игр «Учись мыслить смело!»
- Компьютерные курсы (центр «Перспектива»)
- Информационно-сервисный
- Публичный центр правовой информации
- Центр экологической информации
- Образовательно-просветительский центр «Язык и мир человека»
Проект «Литературные музеи: писатели, эпохи, дневники»
Проект «Литературные музеи: писатели, эпохи, дневники» отдела литературы на иностранных языках
Проект предоставит возможность совершить виртуальное путешествие по литературным музеям как известных зарубежных, так и русских писателей, экспозиции которых хранят немало подлинных вещей поэтов и литераторов (предметы быта, рукописи, письма, дневники), которые позволят познакомиться с исторической эпохой, в которую жили и творили писатели, вспомнить биографии известных литераторов, а также произведения мировой художественной литературы в оригинале и переводах. Литературные музеи-усадьбы – особый духовный мир, явления (островки) культуры, без которых невозможно составить полное представление о культурной жизни той или иной исторической эпохи, о внутреннем мире писателей-литераторов.
В рамках проекта предполагается проведение культурно-просветительских акций для всех желающих, размещение информации о писателях и поэтах на сайт библиотеки, подготовка презентаций о литературных музеях, жизни и творчестве известных русских и зарубежных поэтов и литераторов.
Идея проекта: знакомство с известнейшими литературными музеями, домами-усадьбами, где когда-то жили и творили классики мировой литературы; вспомнить творчество известных поэтов и писателей; по-новому увидеть произведения мировой классической литературы сквозь призму пространства памяти. Проект позволит познакомиться с подлинными документами, первоисточниками – подлинными свидетельствами прошлого, узнать о роли музеев как хранителей социальной памяти.
Цель проекта: популяризация мировой художественной литературы и чтения в регионе; знакомство с биографиями и творчеством известных русских и зарубежных классиков, формирование духовно-ценностных ориентиров и эстетического вкуса; расширение кругозора, общей и речевой культуры; ориентация на саморазвитие и самосовершенствование.
Основные задачи проекта:
• Познакомить с экспозициями литературных музеев, музеев-усадеб известных поэтов и литераторов
• Содействовать распространению мировой художественной и научной литературы, чтению в оригинале и переводах
• Повысить познавательный интерес к творчеству известных русских и зарубежных авторов
• Создать положительную мотивацию виспользовании иностранных языков
• Привлечь новых посетителей в библиотеку
Уникальность проекта: проект «Литературные музеи: писатели, эпохи, дневники» позволит познакомиться с подлинными вещами поэтов и писателей (предметами быта, рукописями и дневниками), первоисточниками – подлинными свидетельствами прошлого, постичь смыслы литературных произведений с помощью исследования предметного мира литературы в музейных коллекциях. Проект позволит узнать о роли музеев как хранителей социальной памяти. Музеи учат смотреть на мир в культурно-исторической перспективе, являясь посредниками в процессе восприятия человеком опыта истории.
Целевая аудитория проекта – учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 12 до 16 лет, студенты вузов, читатели библиотеки вне зависимости от возраста.
Для реализации проекта, в качестве партнеров, будут привлечены:
• общеобразовательные учебные заведения города.
Сроки реализации проекта: с 11.01.2025 по 26.12.2025
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (11.01.2025 – 21.01.2025);
2 этап – основной (22.01.2025 – 30.10.2025);
3 этап – заключительный (01.11.2025 – 26.12.2025).
На первом этапе будет отслеживаться необходимая литература, подбираться материалы по проекту, будет осуществляться написание отдельных викторин к культурно-просветительским акциям, намеченным на январь и февраль, поиск видеороликов, источников, способных вдохновить участников на дальнейшие самостоятельные исследования творчества писателей и поэтов.
На втором этапе работа будет заключаться в проведении культурно-просветительских акций, подготовке презентаций и викторин, написании анонсов по предстоящим мероприятиям на сайт «Культура.РФ» и пресс-релизов на сайт ВОУНБ им. И. С. Никитина, подготовке фотографий для сайтов, написании итоговых пост-релизов по мероприятиям. Проведение акций планируется раз в месяц в стенах библиотеки. Дополнительно возможно проведение мероприятий для учащихся в общеобразовательных учреждениях города.
Третий этап – подведёт итог проекта в конце года презентация на сайт библиотеки о существующих литературных музеях мира. При проведении дополнительных занятий для учащихся в общеобразовательных учреждениях города на завершающем этапе возможно проведение общего завершающего мероприятия. Может быть разработан квест по известным литературным музеям и музеям литературных героев.
Месяц | Темы мероприятий |
январь | «Германия, немецкий романтизм и музей Гофмана в Бамберге» |
февраль | «Музей Чарльза Диккенса в Лондоне: Диккенс и викторианская эпоха» |
март | «Усадьба в Мураново: поэты и музы. Наследие Евгения Баратынского» |
апрель | «И лира правды здесь звучала: музей У. Шекспира в Стрэйтфорт-на-Эйвоне» |
май | «Сервантес, рыцарский роман и музей Дон Кихота: Испаноязычная литература: от рыцарского романа до наших дней» |
июнь | «А. С. Пушкин и литературный быт эпохи. Мемориальный музей- квартира А. С. Пушкина в Санкт-Петербурге» |
сентябрь | «”И музы не молчали…”: музей-усадьба Д. Веневитинова в Новоживотинном» |
октябрь | «Лермонтов, Лермонт и поэтическая лира рода» |
ноябрь | «Музей Марка Твена в Миссури» |
декабрь | «Музеи литературных героев» |
Ожидаемые результаты – помочь студентам, подросткам и всем желающим открыть для себя духовный мир музеев, постичь смыслы литературных произведений с помощью исследования предметного мира литературы в музейных коллекциях, открыть биографии и творчество писателей с мировым именем. Проект предназначен для всех желающих, разных возрастов. Результатом работы станет не профессиональная ориентация, а общее духовное, культурное и творческое развитие. Проект не требует материальных вложений. Реализация проекта повысит статус библиотеки как важного социокультурного института.